Старый тв-инженер или новый «айтишник». Есть мнение

 

Сейчас все чаще звучит мнение о том, что телевидение с его инженерией в традиционном понимании скоро вымрет, как динозавры, а с ним и потребность в профессиональных телевизионных инженерах, которые должны уступить дорогу IT-специалистам. Так ли это? Раян Салазар размышляет над сменой парадигм в профессии телевизионного инженера.
Давным давно, на заре истории медиа-индустрии, в студии были необходимы люди для технической работы. Изобретение радио создало потребность в настоящих инженерах, которые понимали, как работают электроцепи, как можно передавать аналоговый сигнал и т.д.. В те дни царствования чудес и вакуумных трубок нужен был человек, понимающий показания осциллографа.

Сегодняшние инженеры телевидения и радио устанавливают, настраивают, калибруют и ремонтируют электронное оборудование для передачи теле- и радиопрограмм, регулируют четкость и мощность сигнала и мониторят качество сигнала цветного изображения и звука. Данная профессия требует высшего технического образования.

Недавно в индустрию вошла новая позиция: директор информационных технологий (IT). IT директор оценивает бизнес-требования всех департаментов и определяет целесообразность инвестиций в новое оборудование или модернизацию программных или аппаратных компонентов. Хороший IT директор всегда знает, какое оборудование или приложение для работы с информацией наиболее подходит его компании, знаком с этим оборудованием и умеет им управлять. IT директор организует менеджеров информационных систем и подчиняется главному информационному директору (Chief Information Officer — CIO).

Существует ли “золотая середине?” Сочетание телевизионного инженера и «айтишника»? Да, безусловно.

Нынешний «гибридный» инженер сочетает навыки вещательного инженера традиционного телевидения и IT-специалиста нового времени и обладает знаниями и навыками для сегодняшних специализированных медиа рынков.

“Не так много людей понимают телевизионные процессы,” отметил Джон Хамфри, вещательный инженер старой школы. “Возникает вопрос, кто быстрее обучится: они видео процессам или мы IT системам? «Гибридный» инженер должен одинаково хорошо владеть современными цифровыми технологиями и аналоговыми системами.»

Не все принимают новые правила игры. Например, на выставке NAB, которая пытается вместить и телевизионный, и новый медиа мир, некоторые инженеры говорят, что NAB перестала быть вещательной выставкой. «Вещатение отстранено компьютерами всех жанров», сказал Боб Гриффитс, телевизионный инженер. «Упокоимся с миром.”

Но не будем спешить заказывать похоронные венки.

Многие компании (рекламные агентства, продакшены, даже телекомпании) верят, что могут обойтись исключительно IT-персоналом. Пройдя тернистый путь, обнаруживается, что знаний компьютерных технологий даже для современного телевидения недостаточно. Типичный IT директор понятия не имеет, как разобраться в мире вещательной инженерии. Повезло тем компаниям, где остались специалисты, которые успели поймать старую школу инженеров и трансцендировать в новый цифровой век.

“Придется согласиться, что IT и телевизионная инженерия объединяются, хоть и не так быстро,” сказал Шейн Пехачек, представитель лагеря старой школы. “Я начинал инженером продакшен систем; затем, около четырех лет назад, запатентованные технологии стали сменяться IT-элементами широкого использования. Я как раз закончил образование в сфере программной архитектуры и хочу сказать, что очень рад этому пути. Теперь я единственный в компании, который знает и вещательную, и IT-сторону, что очень упрощает мою работу. Сейчас у нас работает консультант, оценивающий целесообразность объединения департаментов IT и вещательных технологий (вскоре уходят на пенсию и IT директор, и руководитель инженерного подразделения). Тяжело сказать, что им придется предпринять, но, наверное, имеет смысл начать этот переход сейчас, чем позже.”

Вещательным инженерам нужно адаптироваться к новому миру — или присоединиться к динозаврам. IT-директор должен получить хорошую теоретическую подготовку и в аналоговых системах прошлого, и в цифровых технологиях будущего. Выживут «гибриды». Пока только эта позиция видится перспективной на широком рынке медиа технологий сегодняшнего и завтрашнего дня.

По материалам статьи Раяна Салазара на creativecow.net