Телевизор в кармане

Просмотр телеканалов на мобильных устройствах пока не потеснил традиционное ТВ, но уверенно продолжает завоевывать популярность среди пользователей. Росту способствует активность «большой четверки» операторов мобильной связи, которые развивают собственные ТВ-платформы и прилагают заметные усилия для их продвижения.

ТВ-приложения операторов

Как показывает исследование Mediascope, аудитория владельцев мобильных устройств продолжает активно расти. На сегодняшний день количество пользователей мобильного интернета в России составляет 73 миллиона человек или 59% от всего населения. В целом 24% пользователей из всей России выходит в интернет только с мобильных устройств.

О востребованности ТВ-сервисов среди пользователей мобильных устройств можно судить по количеству скаченных приложений Google Play. Среди операторов «большой четверки» наиболее популярно приложение «Мегафон ТВ», количество установок которого превышает 5 млн. У «МТС ТВ», «Билайн ТВ» и «Теле2 ТВ» данный показатель не превышает 1 млн скачиваний.

МТС один из первых среди сотовых операторов, который начал предоставлять услуги мобильного ТВ. Приложение компании позволяет смотреть ТВ, а также сериалы и фильмы на мобильных устройствах, через браузер на компьютере или в специальном приложении для Smart TV. Базовый пакет для мобильных устройств и телевизоров, включающий просмотр всех телеканалов и фильмов из каталога, стоит 300 рублей в месяц. При этом есть специальная опция для пользователей планшетов, позволяющая смотреть ТВ бесплатно. Для клиентов МТС видео-трафик в приложении не тарифицируется.

У приложения «Мегафон ТВ» похожий функционал и набор сервисов. Пользователям предлагается более 150 ТВ-каналов, доступные на нескольких устройствах, в том числе на компьютере и телевизоре. Сервис также активно сотрудничает с онлайн-кинотеатрами, так, например, на витрине приложения можно найти пакеты «Амедиатеки» и «Русских сериалов». В отличие от «МТС ТВ», здесь безлимитный видео-трафик предусмотрен только для одного специального тарифа.

«Билайн» в этом году обновил собственный сервис для просмотра ТВ и сделал из него полноценную мультиплатформенную площадку, на которой можно в едином профиле смотреть каналы и фильмы на разных устройствах. По словам представителя компании, за небольшое время работы сервиса мобильное приложение Билайн ТВ было скачано почти 100 тысяч раз.

Со временем оператор планирует создать новые пакетные предложения, которые должны побудить пользователей смотреть фильмы, сериалы и мультфильмы. На платформе помимо новинок кинопроката, также есть партнерские подписки от партнеров. На данный момент пользователям приложения компании доступны 4 варианта подписки от онлайн-кинотеатра ivi. Также предусмотрена возможность просмотра эфира некоторых телеканалов за последние 3 суток и функция продолженного просмотра, которая позволяет переключаться с одного устройства на другое.

Мобильное приложение Tele2 TV в текущей его версии существует с июля 2016 года. Изначально продукт включал в себя только подписку на пакет TV-каналов, а также подписку на каталог фильмов и сериалов от ivi. Сейчас Tele2 TV выступает полноценным агрегатором всех типов контента: мировые сериалы от Amediateka, российские сериалы и фильмы от Start с доэфирными премьерами, уникальная подписка с тематическими ТV-каналами.  По словам руководителя департамента стратегических коммуникаций Tele2 Ольги Галушиной, за 2 года работы сервиса объем аудитории вырос в десятки раз и темпы роста подписчиков остаются высокими.

Медиапотребление

По данным Mediascope за 2017-2018 гг., в среднем время, проведенное на видеоресурсах, составляет 8% всего времени в мобайле. Почти половина пользователей (41%) смотрит видео и на персональных компьютерах и мобильных устройствах. В среднем на одного человека приходится 35 просмотров контентных видео роликов в день.

Среди пользователей приложения «Билайн ТВ» основное смотрение приходится на аудиторию мобильных девайсов, так как продажи ТВ-приставок компания запустила совсем недавно. По данным компании, большой популярностью традиционно пользуются эфирные телеканалы, что связано с качеством их контента и доступностью 20 основных каналов на бесплатной основе. «Но очевидно, что для нашего сервиса с длинноформатным контентом на первое место по потреблению с устройств со временем выйдут большие экраны телевизоров Smart TV и ТВ-приставок», — комментирует  Сергей Козленко, ведущий менеджер по развитию бизнеса ПАО «ВымпелКом».

По данным Tele2, сервисом компании пользуются как мужчины, так и женщины в примерно одинаковых пропорциях (50/50), средний возраст составляет 29 лет. Большая часть пользователей предпочитают устройства на базе Android, при этом подавляющее большинство пользователей Tele2 TV смотрят контент со смартфонов.

Самым популярным разделом в Tele2 TV является «Телевизор», на нем доступны трансляции ТВ-каналов. Наиболее просматриваемыми ТВ-каналами являются Рен-ТВ, ТНТ и Первый канал. Среди VOD-контента наибольшим спросом пользуются отечественные фильмы и сериалы.

Для раскрутки своих сервисов операторы предпочитают использовать digital-рекламу. Также активно задействованы фирменные торговые точки и партнерские программы. «Мы используем Digital, как главный канал продвижения, который является самым понятным по оценке эффективности, — говорит Сергей Козленко. — Помимо интернет рекламы сервис продвигается через таргетированные коммуникации и предложения для пользователей в приложениях Билайн, используем рекламу в точках продаж «Билайн» и акции с партнерами».

По словам Ольги Галушиной, сервис Tele2 TV продвигается на целевую аудиторию сервиса через внутренние каналы компании. Для выявления наиболее склонной к мобильному смотрению аудитории используется аналитика Big Data. Кроме того, Tele2 сотрудничает с агентствами для продвижения продукта в социальных сетях и интернете.

Дальнейшее развитие

Тенденция на рост мобильного телесмотрения заставляет операторов постепенно менять функционал своих сервисов. В «Билайне» считают, что не нужно различать домашнее и мобильное смотрение, поэтому в ТВ-приложении компании представлен одинаковый набор контента и телеканалов вне зависимости от местонахождения пользователя и типа устройства для просмотра.

«Если говорить про традиционное ТВ смотрение, то оно занимает больше времени, исходя из размера экрана и паттерна потребления. В свою очередь просмотр ТВ на мобильных устройствах практически всегда совершается вне дома и на ходу. Это короткое, но более осознанное смотрение, так как пользователь обычно знает, что хочет посмотреть на мобильном устройстве», — говорит Сергей Козленко.

С этим согласна Ольга Галушина, которая отмечает, что пользователи осознанно выбирают тот контент, который им интересен, а не подстраиваются под эфирную сетку, используя ТВ-вещание как «белый шум». «Люди становятся все более мобильны, и они хотят получать доступ к медиа-контенту в любой момент времени и в любом месте, — добавляет представитель Tele2. — OTT-сервисы дают возможность смотреть ТВ где угодно, для этого достаточно просто иметь под рукой устройство на базе Android или IOS с установленным приложением. На наш взгляд, развитие ТВ-сервисов будет идти в сторону персонализации, когда пользователю предлагается ровно тот контент, который ему интересен».

 

Источник