12 мая на конференции AdTech Russia, проходящей в рамках «Большого медиа-коммуникационного форума» 2016, руководитель отдела маркетинга Vi Trend Анна Васильева представила результаты исследования рынков регионального и федерального телевидения в России. Эксперты прогнозируют превышение темпов роста регионального рынка относительно федерального.
По оценке аналитического центра
Vi в первом квартале 2016 года рынок регионального ТВ вырос на 12%, федерального – на 19%, а эфирного ТВ – на 18%. При этом аналитики предсказывают, что во втором квартале региональное ТВ обгонит федеральное – рост на 10% и на 8% соответственно. Рост эфирного ТВ за первое полугодие составит 13%, федеральное снова обгонит региональное – 13% против 11%. В мае рынок эфирного ТВ резко замедлил рост – с 12% до 5% относительно прошлого месяца.
![133734_278a4f78a175d923946c9bbfeb81cb88](http://adview.ru/wp-content/uploads/2016/05/133734_278a4f78a175d923946c9bbfeb81cb88-300x168.png)
По итогам 2015 года федеральный ТВ-рынок показал лучшую динамику, чем региональный – падение на 13% и 16% соответственно. Эфирное ТВ, по данным аналитиков Vi, за год сократилось на 14%.
![133734_58dcba1bd8160c2631ffff820782b990](http://adview.ru/wp-content/uploads/2016/05/133734_58dcba1bd8160c2631ffff820782b990-300x169.png)
При сравнении первых кварталов 2015 и 2016 годов отмечается позитивная динамика: рост эфирного ТВ составил 18%, федерального – 19%, регионального – 12%. Однако относительно 2014 года ТВ-рынок показал снижение.
![133734_2d103ed51a2996dfa216e72f011e73e](http://adview.ru/wp-content/uploads/2016/05/133734_2d103ed51a2996dfa216e72f011e73e-300x168.png)
Большинство крупнейших регионов России не только показывают уверенный плюс к прошлому году, но и превысили объемы 2014 года. Самый большой рост показал в первом квартале 2016 года столичный рынок – на 29% относительно аналогичного периода 2015 года. Затем идут Санкт-Петербург и Дальний Восток – по 22%, Поволжье – 17%, Урал и Сибирь – 10%, Юг – 9%.
![133734_52b8b6686452e18c1214ec95b0f06d48](http://adview.ru/wp-content/uploads/2016/05/133734_52b8b6686452e18c1214ec95b0f06d48-300x168.png)
![133734_c1b00f381762e27e31292077e2a4fc8d](http://adview.ru/wp-content/uploads/2016/05/133734_c1b00f381762e27e31292077e2a4fc8d-300x168.png)
По итогам 2015 года в топ-3 товарных категорий вырвались услуги сотовой связи, жилая недвижимость и продукты питания. Последние показали падение бюджетов на 23%. Однако уже в первом квартале 2016 года отвоевали назад первое место, увеличив рекламные бюджеты на 182%. Второе и третье место по итогам первого квартала текущего года остались за лекарственными препаратами и интернет-СМИ. На рост бюджетов категории продуктов питания повлияло импортозамещение, в сегменте услуг сотовой связи выделился оператор Tele2, а среди продуктовых ритейлеров – «Магнит», Х5RetailGroup («Пятерочка» и «Перекресток») и «О’Кей».
![133734_eb429f800fdae041d291cd02c2e5e3d3](http://adview.ru/wp-content/uploads/2016/05/133734_eb429f800fdae041d291cd02c2e5e3d3-300x168.png)
![133734_8cc43f03b0426bff687a18f3d5190cb9](http://adview.ru/wp-content/uploads/2016/05/133734_8cc43f03b0426bff687a18f3d5190cb9-300x168.png)
В 2015 году рекламные бюджеты в основном концентрировались в крупнейших регионах страны. Существовал тренд на удовлетворение спроса со стороны локальных рекламодателей и, как следствие, смещение ТВ-рынка в их сторону. Помимо этого, на локальный рынок вышли крупные рекламодатели – представители недвижимости, а также ритейла и продуктов питания.
![133734_f064ed6cc401b545511dc5ef80cb7787](http://adview.ru/wp-content/uploads/2016/05/133734_f064ed6cc401b545511dc5ef80cb7787-300x145.png)
В 2016 году будет наблюдаться постепенное восстановление географии размещения и появление новых рекламодателей на региональных рынках, например ГК Damate или Министерства туризма Иордании.