Гендиректор TV5Monde: У нас нет планов по запуску вещания в формате Ultra HD

Телекомпания TV5Monde – ведущий франкоязычный вещатель – внимательно наблюдает за развитием стандарта Ultra HD в мире, однако не имеет планов по внедрению вещания в данном стандарте в мире до тех пор, пока она не достигнет своих целей, связанных с вещанием в формате высокой чёткости (HD).

Покрытие компании составляет около 300 миллионов домохозяйств в 197 странах мира и, по словам её генерального директора Ива Биго, сегодня программы компании смотрит наибольшее количество домохозяйств за всю её 31-летнюю историю. Основой данного роста стало непрерывное развитие компании на международном уровне. В интервью изданию Via Satellite Биго заявил, что TV5Monde планирует продолжать наращивать своё присутствие в мире, а лишь потом думать о начале работы в Ultra HD.

«У компании TV5Monde не строит никаких планов относительно запуска каналов, вещающих в Ultra HD, — во всяком случае, в период до глобального развёртывания HD во всём мире, — заявил он. – Единственным возможным вариантом движения в данном направлении может стать запуск с нуля нового тематического телеканала, весь контент которого будет производиться и монтироваться в Ultra HD».

Компания TV5Monde снимает, монтирует и вещает контент всех своих международных телеканалов в HD, однако, по словам Биго, распространение HD-контента, в особенности в сетях кабельных операторов, может быть проблематичным. Сегодня каналы компании доступны и распространяются в HD-стандарте во Франции, России, Украине, Соединённых Штатах и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам Биго, всё зависит от готовности конкретных операторов в указанных странах и регионах выделять в своих сетях для трансляции международных каналов ёмкости, столь востребованные местными и национальными вещателями.

«Мы бы с превеликим удовольствием расширили своё HD-вещание на страны Европы и Латинской Америки и добавили бы субтитры на дополнительных языках», — заявил он.

В случае с HD-вещанием спутник может стать надёжным средством доставки контента для достижения покрытия большего количества рынков – если цена окажется удовлетворительной.

«Медиагруппа TV5Monde ведёт вещание всех своих 13 телеканалов на более чем 40 спутниковых платформах мира, — говорит Биго. – В ближайшие два года TV5Monde собирается покупать дополнительные спутниковые ёмкости для расширения HD-покрытия в Европе, Южной Америке и Африке. Однако прежде чем покупать эти дополнительные ёмкости для HD-каналов, компании TV5Monde необходимо найти более 10 партнёров для ретрансляции на одном рынке – лишь в этом случае такое вещание будет выгодным. Если количество таких партнёров меньше указанной цифры, более выгодной с финансовой точки зрения является не аренда спутниковых ёмкостей, а передача сигнала из точки в точку по оптико-волоконной линии».

В этом году компания TV5Monde запустила тематический канал о стиле жизни TV5Monde Style HD, который транслируется через спутник AsiaSat 5 (100,5 гр.в.д.) с субтитрами на английском, традиционном китайском и упрощённом китайском языках. После этого компания заключила ещё одно соглашение с AsiaSat, касающееся трансляции двух дополнительных HD-каналов в странах Азии с субтитрами на английском, французском, вьетнамском и русском языке. Операторы Measat и Globecast также транслируют каналы TV5Monde в HD-стандарте на 102 страны Ближнего Востока, Азии, Австралии, Европы и Африки, а оператор Spacecom транслирует канал TV5Monde Afrique через спутник Amos 5 (17 гр.в.д.).

По словам Биго, росту компании TV5Monde способствовало и общее увеличение числа франкоговорящего населения в мире. В частности, ядро аудитории канала составляют жители стран Африки, где продолжается рост числа зрителей. По словам Биго, в 2016 году TV5Monde планирует запустить в Африке детский канал. Также Биго особо отметил рост аудитории канала в регионах, где он доступен в HD-версии, а также расширение числа языков, на которых доступны субтитры. В настоящее время вещание канала TV5Monde сопровождается субтитрами на 12 языках, в будущем количество языков планируется увеличить.

Учитывая тот факт, что в ближайшие несколько лет многие страны, в частности – африканские, планируют перейти с аналогового на цифровое вещание, ландшафт, в котором существует TV5Monde, продолжит меняться. По словам Биго, для TV5Monde этот переход может нести как плохие, так и хорошие новости, поскольку он будет стимулировать операторов к пересмотру списка транслируемых каналов.

«Иногда случается так, что оператор выбрасывает канал из списка, либо перемещает его из базового аналогового пакета с миллионами подписчиков в нишевое цифровое предложение с ограниченным количеством абонентов. Миграцию следует тщательно изучать по каждому рынку и каждому оператору. Результатом может стать разрушение вашей традиционной бизнес-модели, привязанной к аналоговому вещанию. В других же случаях, в особенности – на рынках, где канал TV5Monde недоступен в аналоговом пакете, миграция на цифру может открыть новые возможности», — говорит Биго.

Впрочем, с точки зрения спутникового сектора, он видит в данном переходе большой позитив.

«Главное то, что при переходе с аналоговых спутниковых ёмкостей на цифровые снижается стоимость аренды – обычно в восемь или девять раз», — добавил Биго.

Компания TV5Monde также транслирует свои программы для всего мира через Интернет-протокол – в сетях IPTV, а также предлагает их через OTT-платформы жителям Франции и Азиатско-Тихоокеанского региона. Биго говорит, что спутниковая отрасль выглядит весьма беспомощной перед лицом новых технологий, предлагаемых Интернетом, однако она остаётся наиболее выгодной с технической и экономической точки зрения в случае, если необходимо достичь покрытия большого количества домохозяйств или доставить сигнал на головные станции многих операторов. Наиболее ярко это видно на примерах таких стран и регионов, как Индонезия и Ближний Восток, где кабельные, IP- и эфирные сети развиты недостаточно. Биго отметил, что TV5Monde возлагает огромные надежды на расширение покрытия канала TV5Monde Style HD в странах Азии и Америки, а также прогнозирует, что рост франкоязычного населения в мире продолжит трансформироваться в увеличение доходов вещателя.

 

Источник