Практическое руководство по бюджетному освещению: управление светом

Оператор Фил Роудс в своих статьях на сайте Red Shark продолжает рассказывать, как на съемках можно обойтись без профессионального осветительного оборудования, не потеряв при этом в качестве финального продукта.

Контроль

Решения проблемы контроля освещения, которое предлагает строительный магазин, на удивление похоже на распространенную в кинематографе практику: вам нужно купить теплоизоляционный пенопласт. Первое, о чем надо помнить: высока вероятность, что во время его использования может возникнуть пожарная ситуация. Пенопласт часто используют в качестве отражателя, но его куски будут плавиться и гореть, если их надолго оставить под жестким освещением. Тем более, если их предварительно покрасить в черный и использовать в качестве флагов. Многие производители описывают пенополистерол как «замедлитель пламени»: это значит, что он перестает тлеть самостоятельно в случае, если вдруг загорится. Однако он воспламенится, если будет достаточно горячим.

Изоляционный пенопласт чаще всего сделан из шариков пены, которые не обязательно бывают белыми, однако один из представленных видов материала обычно именно такого цвета. Купите разновидность толщиной 50 миллиметров, а не что-то подешевле и тоньше, иначе материал легко сломается. Часто пенопласт продается кусками 60×120 см, однако лучше попросить продавцов их порезать. И не потому, что будет трудно резать самому (вовсе нет), а потому, что при этом тут же появляется куча грязи. Чтобы не возвращаться к вопросу дважды, возьмите тканевую ленту и оберните ею края пенопласта — таким образом вы продлите срок его эксплуатации. Покрасьте одну сторону в черный, чтобы использовать в качестве флага, и оставьте другую белой — она будет отражателем.

Если вы готовы к авантюрам, купите отражающий материал, который используют за радиаторами, и приклейте его к пенопласту двусторонним скотчем. Это повысит количество отражаемого света, при этом изменив его свойства: он будет жестче, возможно не таким красивым, но гораздо ярче. Прикиньте, понадобятся ли вам эффекты, которые могут предоставить другие отражающие материалы: вы можете использовать алюминиевую пленку (у которой одна сторона матовее другой), а в некоторых магазинах бывают небольшие круглые зеркала.

Зеркала могут пригодиться во многих ситуациях, но они особенно полезны при съемке дневных экстерьеров: у вас может быть недостаточно света, чтобы перебить им солнечный. Однако вы можете хотя бы отразить его на темную сторону кадра. Кроме того, поместив зеркало на дно неглубокого поддона с водой, вы можете отражать свет с привлекательным эффектом ряби.

И, наконец, давайте поговорим о рассеивании. Душевая занавеска — старая как мир замена профессиональному рассеивателю, особенно если вы не боитесь, что на ваших осветительных приборах после съемок останутся изображения рыб и пузырей. Опять же, есть риск, что-нибудь расплавится, так как многое из этого сделано из пластика, поэтому будьте осторожнее — лучше не цеплять занавеску на шторки прожектора, как настоящий фильтр. Тем не менее, это доступный вид рассеивателя с разной степенью матовости.

Если вы стремитесь к художественным экспериментам, подумайте о грубой ткани. Назовите ее муслином и скажите всем, что вам нужны более теплые оттенки кожи. Помашите экспонометром и никому не рассказывайте, что бежевая ткань отражает, как ни странно, бежевый свет. Вам нужно будет подумать, как ее повесить, и понадобится рамка, если вы не хотите размещать ее вертикально. Подпорки для растений и хомутики иногда творят чудеса.

Стойки

Раз уж речь зашла о развешивании тканей, стоит вспомнить, что нам нужно где-торазместить все оборудование. Как ни странно, замены си-стендам практически нет, а даже подержанные стойки такого типа весьма дороги, но изобретательность может спасти и здесь.

Некоторые строительные лампы поставляются с простыми стальными стойками, которых можно набрать еще больше за довольно маленькие деньги. Их не раздвинешь на более или менее приличную высоту, на них нет креплений для настоящего киноосвещения и настраиваемого держателя, как на си-стендах. Тем не менее, при помощи скотча и раздвижных держателей (их дешевле купить на eBay), вы сможете использовать эти стойки для пенопласта.

Многие предлагали заменить си-стенды микрофонными стойками. У этой идее есть своя логика, так как у микрофонной стойки есть горизонтальный держатель, однако все они ужасно хрупкие — их ножки могут внезапно сложиться, а горизонтальный держатель сложно уберечь от вращения, которое испортит всю сцену. В целом, микрофонная стойка — это доступный вариант, но и не такая уж универсальная замена стандартному инструменту, как могло бы показаться. Им точно понадобится груз.

Многие строительные магазины продают груз. Рогожные мешки, предназначенные для защиты от наводнений, слишком большие для легких стоек, а полипропиленовые мешки можно купить на вашем любимом интернет-аукционеза небольшие деньги. Только не заполняйте их настоящим песком — от него слишком много грязи, если рассыплется. Его лучше заменить стальной дробью, однако гравий, в идеале — мытый, гораздо дешевле и доступнее, меньше рассыпается и его легче убирать.

Пожалуй, лучшая замена си-стенду — стойка для колонок. Их используют на дешевых передвижных дискотеках, где крутят песни Селин Дион, и, кроме того, они весьма доступны. Верхняя трубка чаще всего имеет диаметр в 35 мм, чтобы совпасть с креплением на большинстве колонок, и у нее есть адаптеры. У стоек бывает разная высота, и монтировать на них осветительные приборы без дорогостоящих адаптеров я бы не рекомендовал, однако они могут поддерживать отражатели, рассеиватели и задники.

 

 

Источник