Денис Дианов, «Радуга-интернет»: «Люди, которым нужна услуга спутникового ШПД, о ней просто не знают»
О своем видении российского рынка спутниковой связи и о методах продвижения на нем VSAT-технологий «Телеспутнику» рассказал основатель компании «Радуга-интернет» Денис Дианов.
Компания «Радуга-интернет» знакома нам еще с тех давних времен, когда она занималась продажей систем одностороннего спутникового интернет-доступа, где через спутник шел только объемный трафик из сети к пользователю, а пользовательские запросы отправлялись по наземным сетям. Преимущество сервиса заключалось в том, что пользовательские запросы не требовали высоких скоростей и для них можно было использовать небогатые на тот момент возможности GSM-сетей. А уже большие объемы трафика, запрошенные пользователем, шли через спутник. В начале 2000-х годов «Радуга-интернет» была одной из немногих компаний, которая вывела этот сервис за пределы различных вариантов набора «Сделай сам» и предлагала абоненту конечный продукт в виде красивой коробочки с антенным входом, слотом для сим-карты и Ethernet-выходом.
Параллельно с односторонним Интернетом компания продавала и двусторонний, а по мере того как односторонний спутниковый ШПД терял актуальность, полностью переквалифицировалась на предоставление услуги по технологии VSAT. Сначала в Ku-, а после появления спутников KА-Sat и «Экспресс-АМ5/АМ6» — в Ка-диапазоне.