Дмитрий Батьков, Shopping Live: «Сервис YouTubе на данный момент не является для нас остро приоритетным»

Заместитель директора по дистрибуции телеканала Shopping Live Дмитрий Батьков поделился с «Теле-Спутником» мнением о состоянии российского вещательного рынка и рассказал о том, как в существующих условиях может развиваться телемагазин.

 По мнению экспертов, рынок традиционного ТВ-вещания находится в состоянии стагнации или даже падения. Насколько это соответствует вашим наблюдениям и как данная ситуация отражается на вашем телеканале?

Несомненно, на сегодняшний день такая тенденция наблюдается. Рост рынка платного телевидения существенно замедлился. Это связано как с развитием предоставляемых абоненту услуг, так и с увеличением технического охвата аудитории. С точки зрения качества услуг в основном наблюдается замещение зарубежного контента телепрограммами российского производства и замедление технологического развития и внедрения новых технологий и сервисов. Что касается технического охвата аудитории, это в основном текучка абонентской базы, переход от одного оператора к другому и, частично, обратно. В развитых городах наблюдается так называемое «задвоение» абонента, когда для одной семьи услуги платного телевидения могут оказывать два или более операторов.

Наш телеканал уже не первый год держит лидерство на рынке телемагазинов, в том числе это выражается в обширной абонентской базе, превышающей 40 млн домохозяйств. На данный момент мы продолжаем заключать контракты на трансляцию канала. Но, разумеется, о прежних темпах роста на данном этапе не может быть и речи. Основная работа ведется в целях укрепления существующих позиций на рынке и создания более комфортных условий сотрудничества для партнеров.

Существующая абонентская база телеканала дает нам огромный простор для работы с потенциальными покупателями и повышения конверсии «обращение/покупка». Главным ориентиром в этой работе для нас является опыт европейских коллег, которые демонстрируют показатели конверсии, в несколько раз превышающие те, что мы имеем сегодня в России.

 Как телемагазины чувствуют себя в эпоху интернет-торговли? Изменилась ли как-то в последнее время бизнес-­модель Shopping Live?

Интернет-маркетинг сегодня составляет наибольшую долю рынка дистанционной торговли в мире. Разумеется, мы постоянно развиваем собственные интернет-сервисы, чтобы идти в ногу со временем, и являемся активными участниками этого сегмента. Ровно год назад мы полностью обновили интернет-магазин ShoppingLive.ru. Необходимо было создать площадку, которая отвечала бы всем современным тенденциям: передовой дизайн, специальные предложения на главной странице, удобный поиск товаров и их детальное описание. Теперь можно совершать покупки и с домашнего компьютера, и с планшета, и со смартфона.

В то же время мы наблюдаем формирование довольно четкого разделения покупателей по предпочтениям относительно онлайн-магазинов и телевизионных торговых площадок. Мы регулярно проводим серьезную аналитическую работу и применяем комплексные подходы в работе с аудиторией, что позволяет не только поддерживать и постоянно подогревать ее интерес к новым покупкам, но и привлекать новых покупателей.

Один из основных принципов нашего бизнеса — это удержание каждого нового клиента и привлечение его к новым покупкам.

 Какие категории зрителей являются целевой аудиторией вашего телеканала?

Основой целевой аудиторией мы видим взрослых семейных женщин от 40 лет с уровнем дохода средним или выше среднего, находящихся в гармонии со своей работой и семьей. Они открыты для всего нового и инновационного, хотят идти в ногу со временем и готовы пробовать новые товары и сервисы. Около 70% нашей целевой аудитории находится в европейской части России, в основном это женщины, проживающие в городах с населением от 100 тыс. человек.

Это ядро аудитории, однако им мы не ограничиваемся. В эфире телеканала вы можете найти как продукты для более молодых покупательниц, от 20 до 30 лет, так и для телезрительниц более зрелого возраста — до 60 лет и выше. Модели и ведущие соответствующих возрастных категорий в эфире являются наглядным примером потребителя того или иного товара.

 Какие инструменты для привлечения и удержания аудитории вы используете?

Работа в режиме реального времени — это важное условие для создания доверительных отношений с телезрителем. Ежедневно 15 часов прямых эфиров — это тематические рубрики с живыми презентациями, советами по использованию продукта, модели с разным типом фигуры, демонстрирующие товар, оценка экспертов и многое другое. Однако главным достижением мы считаем внедрение уникального проекта, который позволяет сделать общение с телезрителями по-настоящему двусторонним. Теперь у каждого покупателя есть возможность по телефону поговорить с ведущими в прямом эфире и высказать свое мнение о работе телемагазина. Клиенты с радостью делятся впечатлениями от покупок на Shopping Live. Такие отзывы ценны не только для нас, но и для зрителей телемагазина, которым проще решиться на первый заказ.

Работа с аудиторией ведется не только в рамках телеканала и интернет-магазина, ежегодно мы проводим встречи с постоянными покупателями, принимаем участие в различных мероприятиях. Из последних можно выделить семейный фестиваль Burda Fest и Moscow Fashion Week 2018.

Не менее важным этапом взаимодействия с клиентом является сервис, начиная от обращения в call-центр до получения товара заказчиком и постпродажного обслуживания. На всех этих стадиях мы тщательно контролируем работу с каждым отдельным покупателем, в результате чего возникают взаимодоверительные отношения, которые, в свою очередь, являются мощным стимулом к повторной покупке.

 Все больше каналов запускает онлайн-вещание на собственных сайтах, различных OTT-платформах, Smart TV, в YouTube и т. д. Есть ли у вас подобные проекты или планы по их запуску?

Мы четко понимаем тенденции развития и внедрения ТВ-технологий в повседневную жизнь и имеем представление о том, как будет выглядеть телевидение в ближайшем будущем. Довольно давно мы запустили онлайн-трансляцию телеканала на сайте, для этого у нас имеется удобный раздел. Это облегчает доступ к ознакомлению с нашим контентом как для потенциальных покупателей, так и для потенциальных партнеров.

Мы присутствуем во всех социальных сетях и платформах, включая YouTubе, однако несмотря на свою популярность, сервис YouTubе на данный момент не является для нас остро приоритетным, так как он довольно опосредованно затрагивает нашу целевую аудиторию и не подразумевает возможности круглосуточного стриминга.

Что касается ОТТ-сервисов, мы активно осваиваем эту среду распространения. Разумеется, учитывая бизнес-модель, нас интересует только линейное вещание. У многих ОТТ-провайдеров наш телеканал уже доступен, в том числе и через мобильные приложения и Smart TV. Мы ведем переговоры со всеми крупнейшими сервисами ОТТ, в России и появление телеканала там является лишь вопросом времени.

 Есть ли у телеканала собственное мобильное приложение?
На данный момент такого приложения у нас нет. Пока мы не видим острой необходимости в его разработке. Однако мы обязательно к этому придем, так как подобный модуль станет необходимым в результате естественного процесса эволюции наших сервисов для оперативного взаимодействия с клиентом, оформления и редактирования заказов и их отслеживания в реальном времени.
Насколько широко телеканал представлен у операторов платного ТВ? Насколько просто телемагазину попасть в пакет оператора?

Телеканал Shopping Live доступен в сетях всех федеральных операторов платного ТВ в России, присутствует в большинстве региональных сетей. Мы имеем более 500 действующих соглашений с ТВ-операторами. Увидеть наш телемагазин можно в каждом регионе страны, как в крупных развитых городах, так и в совсем отдаленных населенных пунктах. Мы работаем во всех доступных средах вещания, таких как кабельное аналоговое/цифровое, спутниковое, IPTV и ОТТ-телевидение.

Благодаря обширному проникновению нашего телевизионного продукта и положительной репутации, сформированной у ТВ-операторов в течение долгих лет сотрудничества, мы не встречаем существенных трудностей в дистрибуции нашего телеканала. Эффект сарафанного радио способствует построению большой и стабильной вещательной сети, при умелом взаимодействии с существующими партнерами и всевозможной их поддержке. Все это благотворно влияет на формирование позитивного образа вещателя в умах операторов платного телевидения.

 Каковы дальнейшие планы по развитию телеканала Shopping Live?

Сегодня мы имеем перспективную почву для развития нашей компании во многих направлениях. Как и многие сервисы, пришедшие в Россию с Запада, мы основываемся на опыте зарубежных коллег. У нас имеется большой задел в работе с аудиторией, направленной на повышение доверия к нашему продукту и увеличение числа постоянных покупателей. Мы постоянно экспериментируем с технологиями продаж и подходом к телезрителю и совершенствуем наши знания.

Специфика «живого» формата позволяет нам в реальном времени очень тонко чувствовать покупателя и дает возможность оперативно реагировать на спрос. Благодаря такому подходу мы медленно, но верно повышаем уровень доверия аудитории к нашему сервису и стимулируем на совершение новых покупок все большее число людей.

Важнейшей задачей для телеканала является сохранение лидерства среди телемагазинов на российском рынке, и мы ее ежегодно выполняем. Впереди нас ждут новые вызовы и новые достижения.

Наша команда профессионалов с огромным опытом в сфере телевидения, дистанционной торговли и технологий продаж, опираясь на практику международного холдинга HSE24, не раз доказывала свою способность удерживать курс на развитие проекта, несмотря на сложную экономическую ситуацию и высокую конкуренцию на рынке.

 

Источник