Куда движется интернет и ТВ: отвечают эксперты

Директор по рекламному бизнесу ivi Александра Стрелкова и директор по работе с рекламными агентствами ivi Мария Тарасова обсудили с ведущими экспертами индустрии основные тренды отрасли.

Татьяна Матвеева, медиадиректор GPMD

— Кто победит: ТВ или интернет?

— Конкуренция между ТВ и интернетом надуманная, потому что в каждом ТВ-холдинге есть digital-направление, а в digital уже давно есть линейное ТВ. Конкуренция существует между медийкой и контекстом, то есть между двумя разными задачами: формирование спроса или работа с уже существующим спросом. И то, и другое всегда будет востребовано среди рекламодателей.

ТВ поможет расти интернету, интернет – ТВ. Все движется к объединению.

— Какими параметрами вы определяете качество digital-размещения?

— Для нас, как для селлера, эта задача стоит во главе угла. И если раньше мы проводили тестовые замеры, примеряли на часть инвентаря досмотры, видимость, фрод, то сейчас каждая единица контента аудируется «на лету».

Мы проверяем все показатели, т.к. нам важно понимать, насколько эффективно мы расходуем средства рекламодателей. Мы интегрируем технологии, которые позволяют исследовать каждую проданную единицу показа. Это наша задача – осуществлять арбитраж рекламного инвентаря и соблюдать баланс интересов между рекламодателями и паблишерами.

 

Завен Авонян, Head of Digital Tele2

— Кто победит: ТВ или интернет?

— Победит дружба. Интернет и ТВ сольются в едином экстазе, а на их месте появится единый очень крутой продукт, созданный под каждого конкретного зрителя.

— Что вы думаете о SmartTV?

— Smart TV – это некая переходная форма между интернетом и ТВ. Это та база, на которой и будет строится конвергентный продукт.

 

Стелла Святская, руководитель цифровых коммуникаций Royal Canin

— Самая прорывная технология в рекламе?

— Здравый смысл. Именно этой технологии нам всем часто не хватает. Проблема рекламного рынка заключается в том, что мы часто сравниваем апельсины с круглым, то есть говорим о совершенно разных форматах данных. Из-за этого возникают большие проблемы.

Если же говорить именно про технологии, то сейчас наиболее прорывными являются аудиторные закупки по programmatic. Но пока рынок не придет к общему знаменателю, идеально работать они не будут. Надеюсь, что в ближайшие лет десять технологии победят и с помощью здравого смысла мы сможем настроить систему, в которой все будет классно работать.

— Верите ли вы, что через пять лет нас победят роботы?

— Я верю в то, что искусственный интеллект поможет решать глобальные задачи. Сейчас люди принимают решения, основываясь на своих эмоциях, что не всегда приводит туда, куда нужно. Люди субъективны. ИИ поможет составить систему классификаций, благодаря которой человек будет более эффективно и правильно делать свой выбор.

 

Алексей Аметов, издатель Look At Media

— Кто победит: ТВ или интернет?

— ТВ и интернет уже слились в одно целое. В интернете много контента от телеканалов, людям доступно множество смешанных форматов. В целом нельзя сказать, где кончается телевидение и начинается интернет. Все превращается в единое поле видеоконтента.

— Верите ли вы, что через пять лет нас победят роботы?

— Роботы уже нас побеждают, но все равно останутся профессии, в которых не обойтись без человека. Если же говорить про однотипные и повторяющиеся задачи, то роботы уже делают их намного лучше людей, что заметно как в медиа, так и в рекламе.

 

Ксения Склярова, Chief Data & Technology Officer MediaCom

— О чем будет говорить рынок через год?

— Ключевым трендом сегодняшнего дня и ближайших двух лет будут голосовые помощники. Мы уже слышали о запуске Алисы от «Яндекса», уже есть кейсы применения голосовых технологий со стороны рекламодателей, но пока это хайповая история, которая должна перейти на новый уровень.

Думаю, что уже через год мы будет видеть реальные кейсы использования голосовых помощников для бизнеса. С развитием голосовых помощников изменятся точки входа в интернет. Это будет уже не традиционная загрузка сайтов, а запрос к той же Алисе. И нам пора задуматься, как брендам взаимодействовать с потребителями на этом новом пути.

— Самая прорывная технология в рекламе?

— Любая прорывная технология должна проделать путь от момента, когда про нее все начинают говорить, до практического применения, когда бизнес может ее реально использовать. Сегодня этот путь проделали только programmatic-закупки. Все остальные технологии: искусственный интеллект, машинное обучение, VR – для маркетологов пока еще на стадии проб и ошибок. Какая из них станет ключевой для развития маркетинга, будет понятно в ближайшие пару лет.

 

Источник