Татьяна Цыварева: «Родители больше доверяют телеканалам, чем интернету»

Татьяна Цыварева, генеральный продюсер детского телеканала «МУЛЬТ» и главный редактор телеканала «Карусель» рассказала, что удерживает внимание детей около телевизора в эру цифровых технологий и как бренду выйти за пределы ТВ.

— Татьяна, вы по образованию детский психолог. Как так случилось, что дорога привела вас на телевидение?

— Все началось с того, что еще в студенческие годы, учась в МГУ на кафедре психологии личности, я проходила практику, работая с детьми. А поскольку я потомственный телевизионщик (по отцу), то с багажом полученных знаний пришла работать с детским контентом. Можно сказать, что телевидение, как и само направление — «для детей», стало для меня абсолютно логическим продолжением (смеется). В своей работе на детском канале, понимая, что детки больше всего любят смотреть мультфильмы, я с самого начала мечтала продюсировать мультипликацию собственного производства. Но поскольку это дело затратное, то потребовалось время для реализации поставленных целей.

— Есть ли какая-то специфика у детского ТВ в отличие от других телеканалов?

— Программы и мультфильмы должны подходить аудитории по возрасту, по гендерной принадлежности и по локальной специфике, то есть, прежде всего, быть понятными детям той страны, для которой делается конкретный продукт. Также есть ряд факторов, вытекающих из особенностей восприятия ребенка — это не только речь, но и картинка, цветовая палитра, монтаж. Все эти критерии учитываются нами при разработке мультипликационных героев.

И самое главное — детей сложно обмануть. Они сразу видят фальшь. Для работы на детском телевидении надо в чем-то и самому оставаться ребенком, чтобы смотреть глазами своей аудитории на продукт, который ты создаешь для них.

— На примере телеканалов «МУЛЬТ» и «Карусель» расскажите об основных тенденциях, которые сейчас о себе заявляют на российском телевидении.

— Тенденции — общемировые. Детское телевидение всегда будет оставаться востребованным, потому что родители больше доверяют телеканалам, чем интернету. За каждым телевизионным продуктом для детей стоит огромная редакторская работа команды профессионалов, что позволяет родителям быть спокойными, когда их ребенок смотрит телеканал «МУЛЬТ» или «Карусель».

Для работы на детском телевидении надо в чем-то и самому оставаться ребенком.

Соответственно, если говорить о тенденциях, то, с одной стороны — увеличивается количество анимационных сериалов, а с другой — становится меньше детских программ. Их производством сейчас более активно занимается как раз интернет, где родители могут найти детские образовательные программы по разным направлениям. На телевидении, конечно, тоже остается небольшой процент программ для детей, но главный акцент делается на развитие анимации и графики.

— С какими анимационными студиями вы сотрудничаете?

— Прежде всего, это наша студия-партнер «Паровоз», где производят мультфильмы специально для нашего телеканала. Помимо этого мы приобретаем права на трансляцию и взаимодействуем с такими крупными компаниями, как «Мельница», «Рики», «Анимаккорд», «Аэроплан» и многими другими. Другими словами, вся лучшая российская анимация, как современная, так и классика «Союзмультфильма» радует зрителей нашего канала. И нет ни одной российской анимационной студии, которая не мечтала бы показать свой продукт на детском телевидении.

За каждым телевизионным продуктом для детей стоит огромная редакторская работа команды профессионалов, что позволяет родителям быть спокойными, когда их ребенок смотрит телеканал «МУЛЬТ» или «Карусель».

— Какой процент программ собственного производства сейчас идет в эфире?

— Авторская библиотека телеканала «МУЛЬТ» составляет порядка 20–30% эфира. И она расширяется с каждым годом. Конечно, в нашей вещательной сетке, помимо мультфильмов собственного производства, выходят такие популярные анимационные сериалы, как «Лунтик», «Барбоскины», «Смешарики» и другие. Но за счет увеличения новых проектов и перезапуска старых, мы постепенно приближаемся к показателям «50 на 50».

— Продукцию телеканала «МУЛЬТ» смотрят более чем в 60-ти странах мира. Почему даже там, где совершенно другая ментальность, ваши мультфильмы стали так популярны и любимы?

— Мультфильмы универсальны. С точки зрения формирования психики, процесс развития личности человека и этапы детства везде одинаковы. Конечно, есть свои культурные особенности, но, вместе с тем, каждый, вне зависимости от места своего рождения, проходит через определенные кризисы, получает навыки, учится общаться с другими людьми и т.д.

К примеру, в проекте «Сказочный патруль», где за основу взяты русские народные сказки и мифы, продумывая каждого персонажа и сюжетную линию, мы старались находить общепризнанные архетипы, и раскручивали их таким образом, чтобы они были интересны и понятны каждому ребенку.

Нет ни одной российской анимационной студии, которая не мечтала бы показать свой продукт на детском телевидении.

— Существует ли какое-то весомое отличие российского и американского контента для детей?

— Основное отличие российской анимации от американской состоит в разном возрастном подходе. Для нас самые активные зрители — это дошкольники, в Америке — тинейджеры, то есть дети из средних и старших классов школы. Поэтому американские коллеги могут позволить себе больше взрослого юмора. Прежде всего это, конечно, связано с культурными особенностями стран, а также с законодательством. У нас есть федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», где прописано, что разрешено транслировать детям, а что — нет. В других странах такая маркировка тоже есть, но везде существует своя специфика. Например, понятие агрессии в каждой культуре немного отличается. И приходится сталкиваться с тем, что какие-нибудь безобидные драки, крики, спецэффекты, которые допустимы для ментальности одной страны, могут оказаться под запретом в другой. Если мы говорим об американской мультипликации, то она, в большей степени, все же развлекательная, а у нас по-прежнему сохраняется традиция смыслового подтекста и познавательная функция.

— Расскажите о вашей офлайн-истории с телеканалом «МУЛЬТ».

— Прежде всего, это проект «МУЛЬТ в кино», в рамках которого можно увидеть премьерные серии наших мультфильмов на больших экранах по всей стране. Сеанс длится 45 минут, что идеально для первого похода в кино, потому что основная наша аудитория — это детки от 2 до 6 лет. А мы знаем, что не каждый ребенок в таком возрасте высидит обычные полтора часа сеанса. К тому же, в нашем альманахе идут несколько разных мультфильмов подряд, что дает возможность каждому ребенку за время просмотра встретить своего любимого персонажа. Помню, когда мы начали показывать мультфильмы в кинотеатре, дети выходили из зала со словами: «Мама, хочу домой такой же телевизор!». Удобный формат, чтобы начать семейную традицию похода в кино.

Помимо этого, телеканал «МУЛЬТ» организует фестиваль анимации и развлечений «Мультимир». Праздник проходит раз в год и на несколько дней собирает под одной крышей наших юных зрителей и их любимых героев. Под этот проект каждая студия готовит огромную развлекательную программу, связанную со своими мультфильмами. По сути, «Мультимир» — это большой парад всех анимационных персонажей нашего телеканала. Для нас очень важно дарить детям эмоции от непосредственного контакта с мультяшными героями, видеть счастливые глаза ребят и их родителей. В такие моменты еще раз вспоминаешь о своей миссии.

В проекте «Сказочный патруль» мы старались находить общепризнанные архетипы, и раскручивали их таким образом, чтобы они были интересны и понятны каждому ребенку.

Конечно, мультипликация и все наши офлайн-проекты взаимосвязаны. Неслучайно я сейчас сижу с большим медвежонком Кешей из сериала «Ми-ми-мишки». Параллельно с запуском разных анимационных сериалов ведется производство игрушек вселенной телеканала «МУЛЬТ». В нашей коллекции есть и плюшевые игрушки, и куклы, и наборы для творчества, и развивающие игры. К тому же, одна из самых успешных франшиз в России — «Сказочный патруль». Наши куколки из этого мультсериала — Аленка, Варя, Маша и Снежка — занимают первое место среди кукол для девочек по всей стране.

Генеральный продюсер детского телеканала «МУЛЬТ» и главный редактор телеканала «Карусель» Татьяна Цыварева / Фото: Евгений ПахольТак или иначе, в создании нашего анимационного продукта участвует вся команда, каждый вносит свои предложения в общий процесс, чтобы избежать рисков и прийти к максимально успешной монетизации всех наших проектов.

— Как вам кажется, что удерживает внимание детей около телевизора в эру цифровых технологий?

— Доступность. Телевизор есть практически в каждой семье. В отличие от гаджетов, он проще включается и гораздо безопаснее для деток, потому что на детских каналах каждый мультфильм и программа соответствуют не только возрасту, но и букве закона. Поэтому родителям, включая «МУЛЬТ» или «Карусель», не нужно постоянно контролировать, что смотрят их дети. В то же время можно смотреть контент телеканала, используя гаджеты. В нашем приложении «МУЛЬТ» представлены как собственные проекты, так и мировая анимация. Они доступны в любое время и без рекламы. Там же можно увидеть все наши новинки сразу после их выхода на большие экраны.

Помню, когда мы начали показывать мультфильмы в кинотеатре, дети выходили из зала со словами: «Мама, хочу домой такой же телевизор!».

— В чем выражается принцип экологичности на телеканале «МУЛЬТ»?

— «МУЛЬТ» — это добрые, яркие и качественные мультфильмы для самых маленьких. Наш канал смотрят, начиная с полутора лет, и более того, по отзывам в соцсетях видно, что есть родители, которые уже с 6 месяцев показывают некоторые мультфильмы своим малышам. У нас есть специальный блок — «Время малышей» — и мамы понимают, что эта программа отвечает возрасту их деток, хотя ребята еще неосознанно смотрят мультфильмы, а только знакомятся с яркими образами.

Помимо телеканала «МУЛЬТ», в холдинг «Цифрового телевидения» входит телеканал «Мультимузыка», «Тлум HD», «Ani». Среди малышей особенно популярен телеканал «Мультимузыка». Этот канал родился из нашего музыкального архива телеканала «МУЛЬТ». Известно, что залог успеха мультфильма — наличие хорошего музыкального сопровождения и запоминающихся песен. Поэтому в каждом мультсериале мы большое внимание уделяем музыкальному контенту. И как раз «Мультимузыку» начинают смотреть самые маленькие, потому что короткие песенки — лучший способ начать познавать мир.

«МУЛЬТ» – это добрые, яркие и качественные мультфильмы для самых маленьких.

— Какие премьеры ждут зрителей в новом телесезоне?

— В этом году на телеканале «МУЛЬТ» будет премьера двух сериалов. Во— первых, выйдет продолжение нашей популярной истории — мультфильм «Сказочный патруль. Хроники чудес». В нем появятся новые герои, и откроется много ранее неизвестных фактов об уже полюбившихся персонажах. На этот раз мы совместили 3D-графику, привычную и понятную фанатам сериала, с графическими комиксами внутри. А во-вторых, запускаем новый проект для самых маленьких, который будет рассказывать о взаимоотношениях кошечек и собачек. Визуально он будет похож на кукольную анимацию, но, естественно, выполнен в той же 3D-графике. В мультфильме будет много интересных героев, разных профессий и характеров, так что каждый ребенок точно найдет своего любимца!

 
Татьяна Цыварева 

Генеральный продюсер детского телеканала «МУЛЬТ», главный редактор телеканала «Карусель».

Источник