ТАТЬЯНА СОКОЛОВА, «ТЕЛЕНОВЕЛЛА»: «МЫ СОБРАЛИ СОЛЯНКУ ИЗ МАКСИМАЛЬНО НЕПОХОЖИХ НОВЕЛЛ»
15 мая в России начала трансляцию «Теленовелла» — новый телеканал, который будет специализироваться на латиноамериканских сериалах. Программный директор ООО «Контент Юнион» Татьяна Соколова рассказала «Теле-Спутнику», как изменились мексиканские и бразильские сериалы за последние десятилетия и почему «Теленовелла» будет пользоваться спросом у зрителей.
Мы проводили анализ конкурентной среды, рынка, зрительской аудитории и увидели, что спрос на тематический контент достаточно высок. Сериалы стали общим трендом — кажется, их смотрят все, а кто отрицает, что смотрит, вообще от них не отрывается. Такой контент предлагает множество историй на любой вкус.
Латиноамериканские теленовеллы — это особенный жанр сериалов. К сожалению, в какой-то момент количество таких проектов, представленных на российском телевидении, резко сократилось. Тем временем, за прошедшие 20 лет, качество производимого в Латинской Америке контента сильно выросло, как технически, так и сценарно. Уверена, зрители будут приятно удивлены.
Их действительно очень много — библиотеки контента ведущих производителей насчитывают тысячи наименований. Мы с самого начала решили работать с ведущими студиями — Televisa, MediaBiz и рядом других, точно знакомых всем, кто хотя бы раз включал телевизор в 90-х.
Однако у жанра теленовелл есть некоторое количество поджанров: драмы, мелодрамы, семейные, детективные и даже боевики. В 90-е годы в нашей стране в основном были представлены семейные теленовеллы — истории внутрисемейных взаимоотношений и конфликтов, думаю, все прекрасно представляют, о чем речь.
Для «Теленовеллы» же мы подготовили набор сериалов всех значимых поджанров, если угодно, собрали солянку из максимально непохожих друг на друга новелл.
Очень у вас все грустно получается, позвольте не согласиться. Во-первых, латиноамериканские сериалы на рынке присутствуют давно, никуда не пропадали и вряд ли куда-то денутся. Тут важно понимать, что сериалы Латинской Америки — это не просто собственно сериалы, а элементы культуры, естественно, несущие на себе определенный отпечаток стран-производителей. Согласитесь, вы легко отличите американское производство от скандинавского или французского. Тем более что многим сериалам на самом деле не хватает тех страстей, которые есть в латиноамериканских теленовеллах. В России огромное количество поклонников Латинской Америки в целом, отдельных стран региона, испанского и португальского языков, танцев, кухни и так далее. Думаю, «Теленовелла» органично встроится в потребление этой группы.
Во-вторых, обидно за домохозяек. Последнее время, уже лет пять точно, сериалы смотрят все. Учитывая глобализацию, говорить о каких-то жестких разделениях, например на «сериалы для домохозяек» и другие, на мой взгляд, не очень верно — сейчас домохозяйка досмотрит римейк «Просто Марии», а потом будет смотреть новую серию «Охотников за бриллиантами».
Тему дискретности потребления контента лучше вообще забыть — мы живем в постоянном потоке информации, аудитории с завидной скоростью перемешиваются. Не забывайте, что с 90-х годов прошло почти тридцать лет. Порой тяжело привыкнуть к этой мысли, но это так. Поколение домохозяек сменилось, те 20-30-летние, кто сейчас сидят дома и занимаются хозяйством, детьми, — это уже совсем не те домохозяйки из 90-х. Наш контент современный, снятый по новым правилам, включенный в новый мир, даже если это римейк хорошо знакомого старого.
В-третьих, экономить на производстве больше не принято. Конечно, у некоторых американских студий бюджеты космические, но удорожание — опять же глобальный процесс. Сериальное производство дорожает в среднем, от чего выигрывают зрители — картинка лучше, звук лучше, эффекты на высоте, привлекаются хорошие и дорогие актеры, режиссеры, сценаристы.
Телеканал распространяется по подписной модели. С 15 мая по 30 июня телеканал будет находиться в открытом доступе, чтобы операторы могли как следует оценить наше предложение. Учитывая, что контент канала уникален — подавляющее большинство сериалов никогда ранее не показывалось в России, — а зрители любят латиноамериканские теленовеллы, мы рассчитываем на попадание в базовые пакеты.
Кроме того, в период открытого вещания оператор может включить «Теленовеллу» в свою сеть на более выгодных условиях, получить маркетинговую поддержку от нас и принять участие в розыгрыше поездки в Мексику, чтобы самому полностью погрузиться в атмосферу ярких латиноамериканских красок.
У нас запланировано много сюрпризов для зрителей. В качестве межпрограммного наполнения на канале будут использоваться специально записанные для зрителей телеканала приветствия актеров, различные промо-ролики телесериалов, а также рассказы о съемках теленовелл — всегда интересно наблюдать за тем, что остается за кадром.