Тим Кук прогнозирует завершение эпохи бандл-услуг. Аналитики – не согласны

Генеральный директор Apple Тим Кук прогнозирует, что в 2019 году ускорятся процессы по разрушению «кабельной связки» или же бандл-услуги (комплект, состоящий из нескольких услуг, продаваемых как единое целое. Например, «ТВ+Интернет»). Вместе с тем он считает, что 2020 год может стать годом, когда потери телеком-индустрии станут по-настоящему огромными.

Компания Apple не может похвастаться богатым опытом в области «разрушения» телевидения – тем интереснее было послушать оценку этого процесса, данную генеральным директором компании Тимом Куком во время телефонной конференции, посвящённой доходам Apple в первом квартале. В частности, Кук поделился своими мыслями касательно изменений зрительских предпочтений.

«Мы являемся свидетелями грандиозных изменений в поведении потребителей, и мы считаем, что с течением времени данный процесс будет лишь ускоряться, приведя к разрыву «кабельной связки», о котором говорят уже на протяжении многих лет. Вскоре услуги будут вновь продаваться раздельно, – заявил Кук. – И, я думаю, что в этом году процесс пойдёт намного быстрее».

Намного ли быстрее? Действительно ли это так? Понятно, что впереди нас ждут большие изменения и трансформации на телекоммуникационном рынке. Однако представление о том, что 2019 год станет переломным, возможно, ошибочно.

В компании MoffettNathanson, занимающейся исследованиями в сфере телекоммуникаций, утверждают, что в 2018 году количество домохозяйств, являющихся абонентами традиционных провайдеров многоканальных услуг (кабельных или спутниковых), снизилось с 91 миллиона до 87,5 миллиона. Таким образом, мы видим падение примерно на 3,8%. К концу 2019 года, согласно прогнозам фирмы, количество таких домохозяйств снизится до 84,3 миллиона – то есть, ещё на 3,6%. Иными словами, динамика практически не изменится.

В агентстве Kagan, входящем в структуру S&P Global Market Intelligence, которое также исследует модели поведения подписчиков индустрии видео, пришли к аналогичному выводу. Согласно прогнозам Kagan, в 2019 году потери индустрии составят 3,4 миллиона подписчиков – и это немногим меньше, чем 3,5 миллиона, отмеченные в 2018.

Источник