СУД как инструмент продвижения услуг оператора

Осенью 2014 года компания «Омега» совместно с компанией Conax запустила проект «Хостинг Conax», который даёт возможность любому российскому оператору платного телевидения получить современную систему условного доступа в аренду. Рассказ о проекте мы решили начать не с традиционных возможностей современной системы условного доступа, а с мелочей и тонкостей, которые помогают продвигать услугу, использовать СУД как маркетинговый инструмент привлечения клиента и повышения ARPU.

 Начнём с функции «Предварительный просмотр».
Зачастую абонент, подключаясь к цифровому телевидению, выбирает конкретный пакет (набор каналов). При этом, мнение о каналах складывается из предыдущего собственного опыта, основанного на просмотре ограниченного набора каналов в аналоге, а также известности бренда телеканала. Поэтому велика вероятность, что абонент не подключится к телеканалу, даже если он входит в зону его интереса, он просто не знает о нём. Помимо этого, выбор делает конкретный участник семьи (муж или жена) и интересы второй половины, детей или старшего поколения могут не учитываться.
Для борьбы с «незнанием» в системе присутствует предварительный просмотр — функция, которую оператор может установить для всех своих абонентов. Например, оператор принимает решение, что в течении двух недель всем новым абонентам доступны основные (базовые) цифровые пакеты, а для премиальных пакетов устанавливается одна неделя бесплатного просмотра. Абоненту данная возможность преподносится какподарок от оператора, повышая лояльность. В результате все члены семьи смогут посмотреть полный состав всех пакетов и открыть для себя новые телеканалы, которые они ранее не видели.
Помимо продвижения телеканалов и тарифных пакетов улучшается технический старт взаимодействия с абонентом и сокращается количество обращений в call-центр за поддержкой.
Механизм работает таким образом, что в карточке присутствует предохранитель, который при первом включении запускает функцию предварительного просмотра и сгорает, соответственно, повторно данная функция работать уже не будет.
Коробочные продажи в местах присутствия большого количества людей.
К сожалению, на рынке платного телевидения коробочными продажами могут похвастать только операторы спутникового телевидения, которые продают свои комплекты в магазинах бытовой техники и электроники.
А что мешает кабельному оператору создавать симпатичные комплекты, где будет CAM-модуль и карточка, для быстрой продажи в супермаркетах? В отличие от спутникового комплекта, где присутствует парабола и ресивер, кабельному оператору достаточно будет небольшой стойки. Для современного человека это спасение, потому что не требуется вызывать агента и договариваться о встрече, а можно здесь и сейчас купить комплект, и уже дома включить и смотреть. Использование функции предварительного просмотра решает вопрос первого запуска с предоставлением периода расширенного просмотра, а далее в инструкции будет информация, что в течении двух недель необходимо вызвать агента для заключения договора, приехать в офис или отправить подписанный договор на заданный адрес.
Это простой механизм переключения абонента на цифру, а в период предновогодних праздников, когда спрос возрастает, а персонала не хватает, эта функция решает проблемы массовых подключений.
Теперь о самой вкусной функции, я бы её назвал «сачок для абонента».
Взаимодействие с абонентом должно быть системным. Оператор включил предварительный просмотр и предоставил на ограниченный период возможность оценить все базовые и даже премиальные каналы. Посмотрел их абонент или нет — оператор не знает, но через заданное время функция отключится, а абонент начнёт смотреть только то, что заказал, и про другие каналы начнёт забывать.
И тут мы включаем тяжелую артиллерию. Мы включаем функцию Teasor, которая открывает на 120 секунд даже те каналы, на которые абонент не подписан. Людям свойственно при начале рекламы запускать экспресс-мониторинг нового и интересного, часто люди даже забывают переключаться обратно. При этом при экспресс-поиске они переключаются, в том числе, на закрытые для данного абонента телеканалы и останавливаются на интересном моменте. Но ровно через 2 минуты телеканал отключается, предупреждая, что абонент не подписан на данный телеканал. Далее можно только фантазировать, как реагирует ребёнок, муж, бабушка или жена, на ограничение, при этом у них начинает появляться собственное мнение о том телеканале, на котором они чаще останавливаются.
Для того, чтобы абонент постоянно не переключался, система работает таким образом, что после 120 секунд просмотра повторно функция Teasor включится только через три часа.
Безграничные маркетинговые возможности функции Messaging (обмен сообщениями).
Существует три режима отправки сообщения: мгновенное сообщение, которое отображается сразу на экране, отправка сообщения на почтовый ящик и отправка сообщения, которое отправляется по расписанию в определенный день и час.
И весь этот функционал можно использовать и запускать из интегрированной биллинговой системы. Можно придумать много интересных фишек: напоминать о том, что заканчиваются деньги, что оператор запустил новую акцию, можно поздравить с днём рождения (ведь у оператора есть паспортные данные абонента), открытие пакетов на праздники, появление новых крутых сериалов, появление новых тарифных планов, а также праздники и викторины. Отличный инструмент для взаимодействия с абонентом и маркетингового продвижения услуг.
При этом, чтобы не создавать негатива, не обязательно отправлять все сообщения на почтовый ящик, а можно сделать так, чтобы сообщение выходило на экране при включении и после 5 секунд отключалось.
Мы осветили только часть возможностей, а впереди нас ждут дополнительные инструменты, которые должны работать на кабельный бизнес.
Автор:

Генеральный директор ГК «Омега», президент Ассоциации «Уральские телевизионные сети»