Как начать писать музыку для кино: оборудование

Голосовать

Многие новички, решившись заниматься музыкой в киноиндустрии, сталкиваются с главной проблемой, — как начать писать музыку? Первым верном шагом станет подбор нужного оборудования.

Важно сразу отметить, что невозможно провести какой-нибудь магический обряд, чтобы музыка внезапно заиграла у вас в голове, да еще и под видео. Эти плоды, безусловно, дают годы практики в сфере музыки, которые наряду с этим позволяют композитору импровизировать и представлять в голове музыку, после чего все, что остается сделать композитору — зафиксировать мелодии и сделать аранжировку.

Если вы новичок в этой сфере, не стоит опускать руки. Мало-помалу вы тоже сможете писать свои небольшие шедевры, у которых есть все шансы со временем превратиться в огромные. Самый первый шаг — минимальный набор оборудования для композитора.

Компьютер

Практически для любого дела сейчас нужна «рабочая лошадка» в виде компьютера, но сосредоточиться, пожалуй, стоит совсем не на операционной системе. Работать ли вам на Windows или MacOS — это дело вкуса, так как весь нужный софт уже давно есть и там, и там. Выбор стоит между стационарным компьютером и ноутбуком.

Конечно, ноутбук в большинстве случаев будет менее мощным, чем стационарный компьютер, однако, у него масса плюсов. Например, если вы вдохновляетесь путешествиями или работой в публичных местах, вроде кафе, то вы без проблем сможете сложить ноутбук и небольшой миди-контроллер с наушниками в рюкзак, впоследствии занимаясь творчеством, попивая любимый кофе. Очевидно, со стационарным компьютером такие трюки провернуть не удастся. С другой стороны, если вы наоборот не любите отвлекаться от работы, то организация пространства со стационарным PC для вас подойдет больше, нежели поиски вдохновения в кафе.

Из технических характеристик не стоит пренепрегать оперативной памятью, ведь именно она активно задействована при работе со звуком. Также не пожалейте средств на жесткий диск с приличным объемом памяти — библиотеки для сэмплеров и внешние плагины занимают довольно много места.

Наушники

Даже если вы приняли решение заниматься музыкой не в шумных местах, а в тихой студии, вам все равно необходимо хорошо слышать, что именно вы пишете, ведь вам нужно контролировать тембры инструментов, их динамику, глубину. Оборудование для композитора едва ли отличается от оборудования для звукорежиссера, поэтому можете обратить внимание на популярные модели, вроде Sony 7506. Это недорогие наушники закрытого типа с довольно ровной амплитудно-частотной характеристикой, что отлично для контроля.

Если вы не можете приобрести новую модель, можно взять любые другие наушники неплохого качества, — слушайте профессиональные миксы на них, чтобы брать хороший звук за референс и стремиться к такому же звуку и в своих композициях.

Мониторы

Работать не из студии, безусловно, увлекательно, но как только придет пора сведения вашего трека, вам в любом случае понадобятся студийные мониторы или громкоговорители, чтобы правильно панорамировать и подкорректировать все партитуры. Для начала вы можете приобрести мониторы из средней ценовой категории вроде Mackie. С ними вы сможете делать неплохие премиксы и контролировать ваши композиции.

Подобно наушникам, если у вас мало денег, а музыка ждать не собирается, используйте бытовые колонки, на которых вы всегда слушали музыку. Регулярно прослушивайте фирменные миксы, чтобы понимать, как они звучат в вашей акустической системе, впоследствии ориентируясь на хороший звук и в своих треках.

Контроллер

Чтобы записывать музыку, вам понадобится MIDI-контроллер, вроде AKAI MPK. Если же вам понадобится больше клавиш, присмотритель к модели LPK25. Компания M-Audio также производит неплохие клавиатуры. Чтобы не ошибиться с выбором, приобретайте контроллер лично, проверив клавиатуру наощупь заранее. Вполне возможно, что какие-то модели будут для вас менее комфортными.

DAW

Для записи аудио или MIDI-сигнала нужен определенный софт: программа-секвенсер или DAW (digital audio workstation). Пожалуй, самой популярной DAW среди композиторов все еще остается Pro Tools, однако многие предпочитают писать музыку в Logic Pro X (только для MacOS), а сводить композицию уже в Pro Tools’е. Стоит присмотреться также к Cubase, где также довольно удобно писать музыку к видео. На самом деле нет никаких причин заострять внимание исключительно на популярных вариантах, но имейте в виду, что вам нужна рабочая станция с поддержкой видео и комфортной сеткой для покадрового просмотра.

Аудиоинтерфейс

Чтобы подключать внешние инструменты, вроде гитар или микрофонов, вам необходимо обзавестись звуковой картой или аудиоинтерфейсом. К слову, он также понадобится и для подключения мониторов. Аудиоинтерфейс представляет собой небольшой девайс, где есть «входы» и «выходы». Именно он обрабатывает аналоговые аудиосигнал в цифровой, позволяя тем самым производить запись.

Чтобы писать музыку, вам понадобится довольно компактный аудиоинтерфейс с 2-4 входами и выходами, что позволит вам записать сразу несколько аудиосигналов. Например, вполне подойдут Focusrite Scarlett 2i2 или Steinberg UR22 MKII.

Рекордер и микрофон

Даже если вы планируете работать только с MIDI, вам все равно однажды придется записать какой-либо живой сэмпл или даже пойти на улицу, чтобы что-то зафиксировать и перенести в ваш проект. Именно поэтому совершенно не лишним будет обзавестись самым простым рекордером и даже микрофоном-пушкой. Это даст вам возможность быстро и качественно записать любой источник звука, который вы услышите и обработать в программе. «Живые» аудио-фактуры могут приятно удивить вас, появившись в проекте вашей композиции.

Начиная работу над музыкой, не менее важно позаботиться о технической составляющей. Порой именно она оказывается причиной незаконченных композиций и отсутствия вдохновения. Когда ваше оборудование надежно, и вы в нем уверены, вы можете спокойно сосредоточиться на творчестве, не отвлекаясь на технику.

Источник