22 правила повествования студии Пиксар

Эмма Коутс — художник-раскадровщик Пиксар — опубликовала в Твиттере те приемы, лайфхаки и правила, которым научилась за все годы работы в студии. Это кладезь мудрых советов, хоть тут и нет ни слова о том, как защититься от полчища игрушек из твоего детства, которые кто-то решил выкинуть :)

1. Надо восхищаться своим героем за его старания, а не за успех.

2. Надо всегда помнить о том, что интересно тебе как зрителю. Потому что чаще всего оно имеет мало общего с тем, что тебе интереснее всего писать.

3. Попытки придерживаться какой-то определенной темы, конечно, хороши, но вы никогда не можете знать наверняка, о чем конкретно ваша история, пока не допишите ее. А теперь возьмите и перепишите заново.

4. Однажды случилось вот что: _______. Каждый день _______. В один прекрасный день ________. А потом ________. А потом ________. И, наконец, _________.

5. Упростите. Сфокусируйтесь. Уберите лишних героев, объединив личности. Идите обходными путями. Что, кажется, что теряете что-то важное? Нет, поверьте, вы только освобождаетесь от ненужного.

6. В чем хороши ваши герои и когда они чувствуют себя комфортно? А теперь возьмите и перекиньте их в противоположные условия. Ну как, справляются?

7. Напишите конец еще до того, как написали середину. Без шуток, конец писать всегда тяжелее всего, поэтому оставьте свой творческий подъем и энергию именно на него.

8. Закончите свою историю. Пусть она будет несовершенной. Где-то в идеальном мире вы добьетесь и совершенства, и завершенности. А пока что просто завершайте и в следующий раз делайте лучше, чем в предыдущий.

9. Если вдруг застряли, возьмите и выпишите в отдельный список, чего точно НЕ должно произойти в следующий момент. Чаще всего, должное станет очевидным и найдется само собой.

10. Разберитесь досконально в тех историях, что вам нравятся. Потому что то, что вам нравится — это часть вас, вам надо научиться узнавать и вычленять это, чтобы использовать в собственной работе.

11. Записывайте идеи на бумагу. Всегда. Просто рассказать кому-то об идее — не лучший вариант ее развить.

12. Запишите первое, что пришло вам на ум. А потом второе. И третье. И пятое, и десяток тоже. Устройте мозговой штурм — удивите себя.

13. Дайте своему герою четкую точку зрения. Бесхребетный герой может быть симпатичен вам (так как вам он понятнее и известнее — прим. переводчика), но зрителю такой может не понравиться совершенно.

14. Почему вам хочется рассказать именно ЭТУ историю? Почему она так жжет и припекает, что вы не можете не говорить о ней? Ответ на этот вопрос — душа вашего произведения.

15. Если бы вы были на месте своего героя, вы бы как поступили? Пофантазируйте, это добавит правдоподобности даже самой невероятной вашей истории.

16. Каковы ставки? Что может произойти, если затея героя провалится, что с ним будет и что он теряет? Накалите обстановку.

17. Ни одна из ваших работ не провальна. Даже если она вышла так себе, работая над ней вы все равно растете. Да и вообще, идея этой работы может пригодиться потом.

18. С собой надо быть в гармонии: попытки выжать лучшее из себя не должны превращаться в бесконечную суету. Создание истории — это испытание, историю надо создать и оставить. А не рафинировать ее до бесконечности.

19. Какие-то случайные обстоятельства, которые затягивают героя в проблемы и заставляют что-то решать — прекрасны. А вот те, которые ему случайно помогают с чем-то справиться — это игра не по правилам, так не надо и нельзя.

20. Упражнение: возьмите какой-то из фильмов, который вам не понравился. Разделите события на блоки и переставьте их так, чтобы в итоге получилась интересная история.

21. Вы не можете просто взять и написать что-то крутое, надо понимать, что вы связаны с той историей, которую пишете. Что заставило ВАС написать именно так и именно это?

22. А вы можете в двух словах описать суть всей вашей идеи? Если вы можете выжать мораль, вы можете построить на ней историю.

23. Хотите стать сценаристом? Записывайтесь к Снегирям!

Последнее, шутка, конечно. Но в каждой шутке, как мы знаем…

Перевод статьи с сайта: https://io9.gizmodo.com/591697…

 

Материал предоставлен Киношкола Студии Снегири

Посетите курсы

info@snegiri-studio.ru

+7 (499) 577-02-41

http://snegiri-studio.ru