Обзор новых возможностей Adobe Creative Cloud
Сервис Creative Cloud был запущен более четырех лет назад. Однако вторым его днем рождения можно считать май 2013 года, когда компания Adobe прекратила продажу пожизненных лицензий на программное обеспечение, полностью перейдя на распространение по подписке посредством сервиса Creative Cloud.
Понятно, что продажа права на временное использование программы — это совершенно новая модель бизнеса для компании. Поэтому неудивительно, что за то время, которое прошло с момента полного перехода на Creative Cloud, компания Adobe вносила изменения в планы подписки. Например, после того, как был представлен план «Полный набор» стоимостью 50 долл. в месяц, включающий все приложения Creative Suite, оказалось, что далеко не все пользователи хотят платить за приложения, с которыми они никогда не работают. Поскольку среди поклонников программ Adobe очень много фотографов, компания позже предложила для них отдельный план. За 10 долл. в месяц фотографы получают право работать с Photoshop и всеми версиями Lightroom (настольной, мобильной и веб-сервисом). Кроме этого, существует возможность подписки на отдельные приложения и сниженная цена на полный набор программ для владельцев лицензий Creative Suite (сейчас уже не действует).
Но переход на Creative Cloud не стоит расценивать лишь как отказ от стандартных лицензий. За новой моделью распространения привычных программ скрывается и совершенно новый подход к разработке и улучшению ПО.
В былые времена новые версии приложений выходили примерно раз в полтора-два года. В процессе их подготовки разработчики тесно сотрудничали с маркетинговым отделом Adobe, ведь при выпуске очередного релиза нужно было обязательно представить как минимум пять знаковых нововведений. Тех самых, о которых можно снять видеопрезентации, рассказать на обложке коробочной версии приложения и о которых пресс-служба напишет в рекламных материалах, а журналисты — в обзорах. Эти новые функции обязательно должны были быть зрелищными, запоминающимися, то есть обеспечивать так называемый вау-эффект. Они должны привлечь новых покупателей и убедить владельцев старых версий программ купить новую лицензию.
Однако на деле часто бывало так, что именно широко разрекламированные новые функции редко использовались в повседневной работе. С другой стороны, старые пользователи жаловались, что служба поддержки обращает больше внимания на добавление разных «рюшечек», чем на улучшение самых востребованных инструментов приложений и на исправление ошибок.
Переход на модель распространения приложений по подписке дал возможность разработчикам уделять важным, но не слишком заметным вещам больше внимания. То есть фактически специалисты компании перестали тратить лишние ресурсы на яркие нововведения, которые не слишком востребованы в процессе повседневной работы, но которые хорошо продаются в яркой коробке. Вместо этого они сосредоточились на потребностях существующих пользователей, желая, чтобы последние были довольны и постоянно продлевали подписку.
Кроме этого, теперь обновления приложений выходят гораздо чаще чем один раз в полтора-два года. Как только какое-то улучшение готово, приложение тут же обновляется, и подписчики могут оценить улучшение сразу же, а не ждать выхода новой версии.
Поскольку с момента полного перехода на Creative Cloud прошло два года (а это — как раз период, с которым раньше обычно выходили новые версии программ), самое время посмотреть, что нового появилось в основных приложениях Adobe.
Библиотеки Creative Cloud
Сервис Creative Cloud вряд ли можно рассматривать только как набор отдельно взятых приложений. Компания Adobe не только продает право на использование ПО, но и работает над тем, чтобы пользователям было удобно задействовать инструменты разных программ. Одно из последних улучшений в этой области, реализованных в конце пришлого года, — появление компонента Creative Cloud Libraries.
Библиотеки Creative Cloud включены в последние обновления Photoshop CC, Illustrator CC и InDesign CC для рабочего стола, а также входят в состав новых мобильных приложений. В настольных приложениях работать с библиотеками можно, отобразив панель Libraries, а в мобильных — выбрав соответствующий пункт меню. В приложении InDesign, в котором ранее существовали собственные библиотеки для хранения текстовых рамок, групп объектов и прочих элементов, есть средство для быстрого переноса данных в Creative Cloud Libraries.
С помощью библиотек можно быстро находить сохраненные кисти, цвета, текстовые стили, изображения, векторные элементы, после чего использовать в других проектах. При этом не имеет значения, в каком приложении и на какой платформе они были сохранены. К примеру, можно сохранить элемент в библиотеку в Illustrator, а затем поместить в проект Photoshop. При этом он будет преобразован в Smart Object.
Для синхронизации данных используется профиль Adobe ID.
При этом для локальной работы с библиотеками (например, для использования элементов библиотеки в разных настольных приложениях, запускаемых на одном ПК) постоянное наличие соединения с Интернетом не нужно, так как все элементы сохраняются на компьютере. Сеть понадобится только для доступа к сохраненным данным на других устройствах.
Для удобства работы с большими объемами данных предусмотрена возможность их организации по проектам, клиентам, содержимому или по другим критериям. По умолчанию в настольных приложениях организация автоматически выполняется по типу. При этом можно выбрать разные варианты отображения: эскизы или в виде списка.
Во втором случае рядом с сохраненным элементом можно будет увидеть информацию о том, в каком приложении он был сохранен. Кстати, поддерживается и быстрое редактирование элемента библиотеки прямо через панель Libraries. Интересно также, что при открытии библиотеки в мобильном приложении те элементы, которые в нем невозможно использовать, просто не отображаются.
Как уже было сказано выше, на текущий момент из настольных приложений работу с Creative Cloud Libraries поддерживают Photoshop CC, Illustrator CC и InDesign CC. Кроме этого, библиотеки дают возможность активно задействовать мобильные приложения в повседневной работе. Например, в приложении Adobe Brush CC можно создавать собственные кисти и использовать их в Photoshop, Illustrator, Adobe Sketch.
Векторные формы, созданные на основе фотографий или других изображений в мобильном приложении Adobe Shape CC, могут при помощи библиотек быть переданы в Photoshop, Illustrator и в приложение Adobe Draw. Мобильное приложение Adobe Color CC дает возможность создавать цветовые темы на основе фотографий и других изображений, упорядочивать их и передавать для использования в настольных приложениях Photoshop, Illustrator, InDesign, а также в мобильных Sketch, Line и Draw.
Библиотеки также поддерживаются мобильными приложениями Adobe Line и Adobe Sketch, где можно с их помощью сохранять готовые проекты и затем открывать в Photoshop и Illustrator. Работа с библиотеками также возможна из браузера Adobe Assets, в котором можно упорядочивать элементы, удалять их, переименовывать и т.д.
Последний на сегодняшний день релиз Photoshop CC открывает возможность совместной работы над библиотеками. Доступ к библиотекам возможен не только для подписчиков Creative Cloud — чтобы получить доступ к общей библиотеке, достаточно иметь Adobe ID.
Основные улучшения в Photoshop СС
За 2015 год Photoshop обновлялся четыре раза: в июне, в августе, октябре и декабре. Поговорим о самых последних изменениях.
Функция Extract Assets для веб-дизайнеров
Еще лет пять назад при создании сайтов веб-дизайнеры могли ориентироваться на то, что большинство пользователей просматривает сайты с разрешением по ширине не менее чем 640 и не более чем 1240 пикселов. Сегодня все больше и больше людей заходят в Интернет с мобильных устройств, и не учитывать это при создании сайтов невозможно. Даже Google не так давно уведомил веб-мастеров, что будет учитывать совместимость с мобильными устройствами при ранжировании сайтов в результатах поиска. А как может Photoshop помочь веб-мастерам при подготовке изображений? Во-первых, стоит работать со всеми изображениями в проектах как со Smart Objects. Во-вторых, при подготовке разных вариантов верстки сайта здорово помогают композиции слоев. И наконец, в-третьих, для сохранения изображений вместо функции Save for web теперь можно использовать новую команду Extract Assets («Извлечение ресурсов»).
С ее помощью можно очень быстро экспортировать содержимое отдельных слоев или всего проекта в один из шести форматов: PNG8, PNG24, PNG32, JPG, GIF или SVG. Обратите особое внимание на SVG — этот формат хорош тем, что файлы масштабируются без потери качества и имеют небольшой размер. SVG отлично подходит для логотипов, иконок и прочих подобных элементов сайта.
Сохраняя графические элементы при помощи функции Extract Assets, можно автоматически переименовать файлы по заданной маске, а также одновременно сгенерировать до восьми файлов с разным разрешением. Также удобно, что еще до экспорта в окне предварительного просмотра можно увидеть размер выбранных элементов в мегабайтах.
Улучшенная поддержка 3D
Несмотря на то, что в ассортименте компании Adobe пока что нет 3D-редактора, с каждым годом она делает все больше и больше для того, чтобы привлечь к своим приложениям 3D-дизайнеров, аниматоров и всех остальных, кто связан с миром трехмерной графики. Так, за последний год в Photoshop реализовано немало улучшений, направленных именно на эту категорию пользователей.
Прежде всего, стоит отметить новые фильтры, предназначенные для быстрого создания карт рельефа и карт нормалей. И те и другие активно используются 3D-дизайнерами для создания текстур. Карта рельефа (Bump Map) дает возможность имитировать неровности и складки на поверхности объекта, а карта нормалей (Normal Map) — увеличивать детализацию поверхности за счет имитации освещения на неровных участках.
При помощи новых фильтров Generate Bump Map («Создать карту рельефа») и Generate Normal Map («Создать нормальную карту»), расположенных в категории 3D, можно создавать карты соответствующих типов на основе любого изображения.