8 тенденций маркетинга от Манна
Современный маркетинг довольно изменчивая составляющая деятельности любой компании. Каждая компания развивается по своему, своими темпами. Сотрудники каждой компании уделяют разное внимание тем или иным направлениям. Но, несмотря на то, что дороги у нас разные, все мы идет к светлому будущему. Каким тенденциям маркетинга будет уделено больше внимания в ближайшей перспективе?
Направлений деятельности действительно много. Игорь Манн на «Российской конференции маркетинга 2014» озвучил ключевые тенденции маркетинга, на которые стоит обратить свое внимание маркетологам современности. Собственно, эти ключевые тенденции я и постараюсь обозначить в рамках данной статьи.
Конечно, сорокаминутный доклад не уместить в пару страниц текста, но основные моменты и небольшие комментарии, мне удалось записать. Итак.
Восемь тенденций маркетинга от Игоря Манна
Тенденция 1. Увеличение основных показателей компании.
Существует много способов увеличить основные показатели деятельности компании. Здесь приведу лишь некоторые, для общего понимания:
- вывести на рынок новый продукт;
- выйти на новые рынки сбыта;
- улучшить узнаваемость бренда;
- организовать партнерство с другими компаниями;
- улучшить точки взаимодействия с клиентом;
- укрепить позиционирование компании. И т.д.
В общем, задача одна – это улучшение показателей деятельности (прибыль, выручка, товарооборот не важно), а вот за счет чего их наращивать каждая компания решает самостоятельно.
Тенденция 2. Снижение бюджета на маркетинг.
Наступает режим тотальной экономии бюджетов на маркетинг. Возможности организовать и наладить маркетинг без бюджета более сотни. В книге Манна с одноименным названием их только полсотни. Читайте книги по маркетингу, общайтесь с коллегами, посещайте семинары и конференции – в общем находите любую возможность повышать продажи, вкладывая меньше (или совсем ничего не вкладывая).
Тенденция 3. Ускорение.
Времена меняются, технологии развиваются. Старайтесь не отстать от жизни. Клиент не будет ждать доставки выбранного товара три дня, если у конкурентов он может получить его сегодня. Учитесь у конкурентов, ищите свои слабые места, отлаживайте механизмы. Скорость – один из ключевых факторов бизнеса.
Тенденция маркетинга 4. Клиентоориентация.
Да, есть такое слово в современном маркетинге. Направьте свою бурную деятельность на доставление счастья клиенту. Но для этого потребуется в первую очередь уделить внимание сотрудникам. Когда сотрудники компании будут лояльны и счастливы, они иначе будут относиться к клиентам. А если покупатель будет доволен, свое получат и акционеры. Именно так должны распределяться места внимания в клиентоориентированнной компании. Но картинка заменит тысячу слов.
Тенденция 5. Универсальность сотрудников.
Как уже было сказано, технологии не стоят на месте и он-лайн составляет солидный кусок «пирога продаж». Это не говорит о том, что про оф-лайн стоит забыть. Нужно быть везде. А для этого сотрудники компании должны уметь работать в обеих сфера. Обучайте их, ставьте новые задачи, повышайте горизонт обязанностей маркетологов. Но в первую очередь нужно научить работать и в он-лайн и оф-лайне.
Тенденция 6. Новая экосистема маркетинга.
Перестройте маркетинг в компании, так чтобы он приносил пользу. Проведите внутренний аудит отделов маркетинга и продаж. Где усилия сотрудником могут пересекаться? В какой степени один отдел должен помогать другому? Дайте отделам понять, что делается единое дело.
Тенденция 7. Инновации.
Тут только одно предложение: Внедряйте новые технологии в деятельность компании.
Тенденция 8. Реклама должна работать.
Пятьдесят процентов рекламных бюджетов уходят впустую (в некоторых отраслях эта цифра доходит до 80-90%). Научитесь отслеживать эффективность рекламы и вкладывать только в то, что работает. На страницах блога я уже писал о схожем мнении на эту тему другого гуру маркетинга Алекса Левитаса (прочитайте статью про продажи в кризис).
И последнее. Но это скорее не тенденция маркетинга, а рекомендация – делайте чуть больше, чем вас просят – это возымеет должный эффект.
Вот и все. Постарался максимально подробно описать озвученные Игорем Манном тенденции и направления работы отдела маркетинга. А работать, действительно есть над чем.