Марк Рамберг, Akamai: OTT – это услуга для технически подкованной аудитории

Голосовать

Марк Рамберг – ветеран индустрии медиа—технологий, занимавший различные технические и руководящие должности во многих компаниях, начиная от стартапов до Fortune 100. В настоящее время Рамберг возглавляет отдел стратегического планирования в OTT—подразделении компании Akamai Technologies, оказывая помощь организациям, работающим в сфере медиа и развлечений, в определении способов доставки их высококачественного телевизионного контента нового поколения зрителям. До Akamai Рамберг возглавлял отделы развития медиа—бизнеса и технологических решений в таких известных компаниях, как Microsoft и Amazon Web Services.

Рамберг поделился своими мыслями с журналистами издания VideoInk относительно будущего OTT—отрасли, а также рассказал о том, какую роль традиционное платное телевидение будет играть в быстро развивающейся медиа—среде. Mediasat публикует перевод данного интервью.

— Есть ли у традиционного платного телевидения какиелибо преимуществагарантирующиеему существование в будущемЕсли нетто почему?

На этот вопрос можно ответить поразномуибо он охватывает много различныхаспектовПоэтому для начала надо сделать шаг назад и дать ответ на вопрос о томчто люди имеют в видуговоря «традиционное платное телевидение». Всегонесколько лет назадкогда OTT телевидение лишь только начинало выходить нааренувсе смотрели на негокак на новичканезваного гостянарушителя традиций– на чтотоспособное разрушить привычное положение вещей в отраслиспостоянно растущими счетами за доступ к платным каналам и борьбой за клиента.

Однако сегодня основное различие между OTT и темчто люди называют«традиционным» телевидениемсводится к технологиям доставки сигналаТо естьмы наблюдаем продолжение процесса эволюции систем распространениятелевизионного контентакоторая прошла уже несколько этапов – от эфирного ккабельномузатем – к спутниковомуи вот теперь – к интернеттелевидению.

Изюминка OTT заключается в томчто данная технология открыла прежде закрытуюсимбиотическую экосистемуобъединяющую поставщиков и издателей контентапозволив создателям нишевой видеопродукции привлекать внимание большойаудиторииопираясь на качество произведенного продукта и пользовательскийспросДанная технология также открыла цепочку поставок для компанийпредлагающих технологии и инфраструктурукоторые используются длядистрибуции и получения телевизионных программНаилучшим примером этогоявляется точто сегодня уже нет необходимости в томчтобы брать в аренду у своегокабельного или спутникового провайдера сеттопбокс для получения пакетаведущих каналов для просмотра на телевизоре в гостинойВместо этого вы можетевыбирать из множества качественных OTTприставокпредлагаемых на рынкетакими компаниями как RokuAppleAmazonGoogle и т.д.

Однакопомимо открытой экосистемына которойпо сутиоснована работа OTTдлядачи ответа на вопрос о томесть ли будущее у традиционного телевиденияследуетучитывать ещё целый ряд факторовК примеруследует задать вопроснасколькопроизводители и дистрибуторы программ традиционного телевидения способныразвиватьсясохраняя при этом свою актуальность в мирегде OTT уже сталореальностьюС точки зрения бизнесмоделей нет особой разницы междутрадиционным телевидением и OTT – и первоеи второе являются службамивкоторых есть каналыраспространяемые по подпискеесть каналызарабатывающиена рекламеи есть бесплатные каналыБезусловноOTT предлагает потребителюбольший выбороднакос этим связана и дополнительная сложность дляпотребителяТрадиционные провайдеры платного телевидения (кабельные испутниковыепопрежнему способны предложить интуитивно более понятнуюмодель выбора каналовгде они доступныкак в супермаркетеПоэтому до тех порпока OTT не сможет предоставить зрителю аналогичную возможностьоно будетоставаться выбором более технически подкованной аудитории.

— Насколько важным для OTT провайдеров стал вопрос производства оригинальногоконтента?

Есть старая добрая поговоркакоторая не теряет своей актуальности и сегодняконтент – это корольС точки зрения простого потребителяуслуги аггрегатора илидистрибутора контента выглядят настолько хорошиминасколько интереснымявляется сам контентМы видимкак многие крупные игроки на зарождающемся OTTрынке (NetflixAmazon и т.д.) начинают создавать и распространять собственныйоригинальный контенти данная тенденция будет только усиливатьсяОсновнаяпричина этого заключается в томчто пользователю сегодня доступно множестваисточниковиз которых он получает интересующие его телевизионные программы – это могут быть и непосредственно поставщики и производители контентатакие какNBCCBS и так далееи аггрегаторы многоканальных услуг – такие как AmazonInstant VideoHuluSling TV и им подобныеПотоковым OTT платформам необходимоискать способы для подчёркивания собственной идентичности на рынкеЕслипользователь может смотреть «Карточный домик» на платформах Amazon Prime Videoи Huluкакой смысл ему оформлять подписку ещё и на Netflix?

— Какимповашемубудет исход борьбы между линейным OTTконтентом и живымконтентома также что в итоге победиткороткие или длинные формы?

Многие потоковые видеоплатформы начинали свою деятельность как платформыориентированные в первую очередь на предоставление услуг доступа к видео позапросу (VOD), и изначально предполагалосьчто потребитель будет в первуюочередь стремиться получать легко усваиваемый контент коротких формТакоепредположение основывалось на идее о томчто пользователь будет заходить напотоковые платформы в первую очередь с портативных устройств – такихкаксмартфоны и планшетыкоторые люди обычно используют во время поездок или вовремя перерывов на работеа также уверенности в томчто данные портативныеустройства будут всегда выполнять роль «второго экрана». В реальности жеслучилось такчто даже на мобильных устройствах качество воспроизведенияконтента (разрешение экраначастота кадровскоростьувеличилось до такойстепеничто для многих потребителей именно эти устройства и приобрели статусосновных экрановДобавьте к этому также развитие проникновения домашних OTTустройствтаких как Roku и ряд другихкоторые позволяют зрителю получатьальтернативный традиционному кабельному или спутниковому телевидениюисточник контента для телевизора в гостинойИ вот уже не так просто с попыткамизапихнуть пользовательские предпочтения относительно OTT в те или иные рамкиПоэтому я бы ответилчто в этом секторе мы сможем увидеть все привычные намформы контента – живойлинейныйкороткийдлинныйVOD.

— Что сдерживает продвижение OTT в индустрию спортивных развлечений?

Изначально главная проблема заключалась в задержкекоторая приводила котставанию по времени в процессе живых трансляцийПредставьте себеклассическую ситуациюв одной комнате ктото смотрит футбольный матч наэкране телевизораподключённого к сети кабельного телевидения или спутниковойплатформеа вы смотрите тот же матч в другой комнатеиспользуя для этоготрансляцию потоковой платформыИ вот из соседней комнаты вы слышитерадостные возгласы по поводу забитого голано лишь через 45 секунд видитекакмяч влетает в воротаЭто неприемлемо для потребителяХорошая новостьзаключается в томчто всё быстро меняетсяпоскольку технологии и инфраструктураOTT развиваются быстрыми темпамиСегодня уже относительно легко снизить времязадержки до показателейсвойственных кабельному и спутниковому телевидению(где данная задержка составляет примерно 8 секунд от реальных событий), однакопока ещё достаточно сложно соединять столь низкую степень задержки в масштабе свысокой устойчивостьюА без этих трёх факторов вы в итоге получите хрупкуюсистемукоторая не будет соответствовать ожиданиям телезрителя.

Кроме тогоесли говорить о прямых трансляциях спортивных событийто в случае сOTT возникает ещё одна проблемасвязанная с организацией трансляций исопутствующими рабочими процессамиТрадиционная схемаиспользуемая сегодняпредусматривает передачу сигнала со стадионов на ПТС через микроволновойдиапазон или спутника затем – таким же способом – от ПТС в продакшнстудии втелецентрахоткуда готовый контент уже передаётся зрителямВ то же времяпотребительские схемы распространения OTT контента основаны на использованиисегментированных файловых носителей и механизмов дистрибуцииоснованных наиспользовании интернетпротокола (IP). Мы можем ожидатьчто данная тенденцияпродолжит распространяться и на производственные рабочие процессыоднако наэто уйдёт какоето времяпоскольку традиционные рабочие процессы основаны наиспользовании специализированного оборудованияв которое компанииинвестировали немалые суммы денег.

— Каким образом поставщики контента собираются брать свою судьбу в собственные рукиичто это означает для пользователяМожет ли стать слишком много платформ?

Владельцы контента стремятся достичь баланса между увеличением охватааудитории путём использования различных каналов дистрибуции и увеличениемпотенциальных доходовИсторически владельцы контента нуждались для егодистрибуции в кабельных сетях и спутниковых платформахпоскольку именно ониимели в своём распоряжении своего рода магистральные каналыведущие прямо вдома зрителейОднако с повсеместным распространением интернетаа также сучётом тогочто технология OTT превратилась в полноценную альтернативу кабелюи спутнику с точки зрения качествавладельцы контента более не зависят отпровайдеров кабельного и спутникового телевидения с целью охвата этойаудиторииА в случаекогда контент является достаточно сильным (что бесспорнокогда мы говорим о Disney/Pixar/ESPN/Marvel), онив общемтовообще ненуждаются в большом разнообразии каналов дистрибуциипоскольку зритель самбудет искать контентгде бы он не находилсяВпрочемсейчас мы становимсясвидетелями любопытных событийВладельцы контента попрежнему зарабатываютбольшую часть своих доходов на сборе за передачу контентаоднако всё идёт ктомучто владельцы контента смогут использовать OTT в качестве способаполучения более высоких доходов от доставки контентаЯ думаючто этоинтересное движениеВыделяетсявпрочемNetflixЗначит ли это точто в будущемвладельцы контента откажутся от услуг кабельных и спутниковых операторов попередаче контентаКто знает