Три шага к созданию интересного рекламного тритмента

В мире рекламы недостаточно просто хорошо разбираться в кино. Чтобы клиент захотел купить ваши идеи, надо уметь их продавать.

К сожалению, многие прекрасные проекты рекламных роликов не увидели свет из-за неумения авторов правильно их подать. Чтобы удачно продать проект, нужно сделать его тритмент крайне заманчивым. Нужно не просто пытаться продать свои идеи — их нужно улучшать и открывать для себя новые задумки. Этот процесс и есть настоящее проявление креативности. Многие режиссеры, снимающие рекламу, выделяют создание качественного тритмента как одну из их главных рабочих задач.

Кадр из рекламы Контрераса «Руки» для Reebok

«Когда я засиживаюсь допоздна над созданием рекламного тритмента, я много узнаю о себе как о режиссере», — делится своими мыслями Диего Контрерас, который работает с такими клиентами, как Reebok, Lincoln и GE.

Вот как несколько именитых режиссеров ответили на вопрос о создании хорошего тритмента.

 

Вкладывайте душу

Важна не идея, которую вы хотите продать, а вы сами. Не одно лишь ваше видение, а личность за ним. Не бойтесь вложить душу в свою работу. Забудьте гладкий язык маркетологов, будьте собой, будьте странным и необычным. Контрерас объясняет, почему это важно: «Я считаю, что люди должны видеть вас в вашей работе. Тритменты должны содержать в себе частичку вас. Не стоит стараться произвести хорошее впечатление, используя заумные словечки маркетологов. Пишите как обычно, дайте людям понять, насколько вы любите свой проект и как сильно вы ему преданы. Постарайтесь быть забавным, добавьте туда историю из жизни или пару шуток. Если вас не одобрят, то в этом нет ничего страшного. Это значит, что вы и заказчик — разные люди».
Кадр из рекламы Контрераса «Руки» для Reebok

Также мы поговорили с Энди Бейкером, главным вице-президентом и директором креативной группы канала National Geographic, который рассказал, как важно видеть душу в проекте и почему он одобряет именно личные идеи и проекты: «Безусловно, мы нанимаем новых режиссеров, чтобы те как художники поднимали творческую ценность проекта. Из тритмента мы хотим узнать не только о самом ролике и его техническом исполнении, но еще и об отношении создателя к нему и его режиссерских качествах. По какому критерию мы выбираем режиссеров? Если вы смогли наладить контакт с клиентом благодаря тритменту, то шансы на удачный результат моментально увеличиваются».

Будьте крайне вдумчивы

«Чем точнее я описываю детали в тритментах, тем удачнее они получается, — говорит Рики Стааб, глава Neighbourhood Film Co. — Чем больше времени я проводил над техническими и творческими аспектами, тем лучше меня понимали люди, которым я представлял свою задумку».
Кадр из «Клетки» режиссера Рики Стааба

Как бы заманчиво ни звучала перспектива представить тритмент в виде простого мудборда, чтобы клиенты поняли общую идею, погружение в мельчайшие подробности остается самым эффективным вариантом диалога.

Вот как Контрерас описывает свой подход, в котором он делает акцент именно на детали: «Я использую возможности Photoshop по максимуму, чтобы дать клиенту представление, какой я вижу ту или иную сцену. Я также пользуюсь этой программой, чтобы улучшить визуальную часть презентации, занимаюсь цветокоррекцией каждого изображения, чтобы все вместе смотрелось органично. Я делаю изображение немного зернистым для кинематографичности, убираю из кадра логотипы и товары, меняю задний план на приглянувшиеся мне локации. Однажды я даже заменил автомобили в кадре на те, которые я хотел бы увидеть в своем проекте. Пожалуй, это чересчур, однако это очень помогает продемонстрировать задумку. У заказчиков наметан глаз на эти крохотные детали». Он прав, детали очень важны для клиента.

Кадр из рекламы Контрераса «Руки» для Reebok

Вот несколько замечаний Бейкера на эту тему: «Я хочу видеть проект, каждому аспекту которого уделено много внимания. Вы всегда сможете отличить такую работу от сделанной на коленке презентации, где есть всего лишь несколько кадров-референсов и абзац текста. Все дело в увлеченности проектом. Если вы дорожите своей задумкой, то люди это сразу же почувствуют еще на стадии презентации». Все это подводит нас к следующему пункту.

Продемонстрируйте свою увлеченность

Выдающийся тритмент основывается не только на видении автора, он должен сразу же захватывать читателя. Благодаря этому — насколько бы стандартным по сути ни был ваш проект — он кажется самым важным в мире. Если вы не демонстрируете свою увлеченность, вам вряд ли доверят работу. Помните, что на стадии тритмента вы можете не только показать, что идея вам интересна, но и сами найти вдохновение.

Контрерас объясняет: «Большинство хороших агентств хотят, чтобы вы взяли их идею и продолжили ее развивать. Они хотят узнать, насколько вы способны ее углубить, как выведете ее на новый уровень. Ин интересен ваш подход. Если вы просто описываете, как будете воплощать уже существующую идею, значит, вы делаете что-то не так: с таким же успехом ваше место мог бы занять опытный оператор-постановщик. Им нужно ваше цельное видение проекта, это ваше самое главное оружие».

Кадр из ролика Диего Контрераса

Эту же мысль подтверждает Бейкер: «Иногда из одного тритмента становится ясно, что автор идеи заинтересован в ней. Недавно мы ознакомились с несколькими тритментами проекта, для которого мы искали режиссера. Один из авторов буквально светился своей задумкой, словно ждал шанса воплотить ее всю свою жизнь, будто бы это кульминация его карьеры. Эта работа выглядела естественно и красноречиво, но не отчаянно. Изучив ее, мы поняли, что он принесет в проект настоящее искусство. (Мы его наняли)».

Подходите к проекту увлеченно, а тритмент не заставит себя долго ждать. Если вашу идею не одобрят, то вы будете уверены, что у вас с заказчиком были разные взгляды. А когда вам все-таки достанется проект, то он будет полностью ваш.