Okko: зарубежный контент обогнал по темпам роста российский
Объем просмотров иностранного контента с января по сентябрь 2019 года вырос на 111,4%, тогда как российского – на 78%, следует из отчета онлайн-кинотеатра Okko.
При этом объем просмотров только зарубежных сериалов вырос на 191%. Самым популярным из них у россиян остается «Игра престолов», второе место занял украинский «Слуга народа», третье – «Чернобыль». Учитывалось количество затраченных пользователями часов, уточняют в Okko, пишет «Коммерсант».
Локомотивом роста российского контента остаются мультфильмы: 8 из 10 наиболее популярных анимационных картин по итогам девяти месяцев произведены в России. Единственным российским сериалом в топ-10 стали «Содержанки», занявшие последнюю строчку. Российских фильмов в десятке самых популярных, где лидируют картины Marvel, нет, следует из данных Okko.
Тренд на рост популярности зарубежного кино в последнее время существует. За последние полгода продажи зарубежных фильмов и сериалов увеличились примерно на 30%, замечает директор по контенту tvzavr Елена Хлебникова. По ее словам, это стало одной из главных причин запуска проекта MoviesChain, основные партнеры которого – независимые зарубежные студии. В целом же среди аудитории tvzavr по-прежнему больше востребован контент отечественного производства, уточняет Елена Хлебникова.
После того как прошла волна популярности «Игры престолов», внимание подписчиков онлайн-кинотеатра ivi перекинулось на другой зарубежный контент, в том числе европейские сериалы, говорит директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели ivi Ирина Грандель. Всплеск интереса аудитории был в отношении сериалов «Война миров», «Хороший доктор» и «Ходячие мертвецы», а также эксклюзивов ivi, например, «Грязные деньги», утверждает она.
Теоретически пропорцию просмотров могут сдвинуть инвестиции российских видеосервисов в производство собственного контента, рассуждает глава Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. «Переломным в этом смысле может быть 2020 год: заявлено довольно много интересных российских проектов с участием видеосервисов. Последние будут вкладывать много средств в продвижение этих проектов и в маркетинг, чтобы подсадить людей на собственный контент и максимизировать его аудиторию», – считает он.