Россияне не могут отличить контент 4K от адаптаций

Голосовать

Это позволяет видеосервисам и производителям телевизоров применять технологии улучшения картинки, чтобы удовлетворить растущий спрос на 4K-контент.

Зрители не видят разницы между контентом, изначально снятым в 4K и адаптированным к этому формату. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Ромира». 4K — стандарт изображения, примерно соответствующий 4 тыс. пикселей по горизонтали, что в четыре раза выше, чем у разрешения Full HD.

В декабре «Ромир» провел 300 интервью для сравнения форматов 4K native (то есть изначально снятый в 4K контент) и 4К upscaled (растянутый до разрешения 4K с помощью технических средств). Опрошенным показывали на телеэкране фрагменты двух видеороликов и спрашивали о восприятии различных параметров видео, включая его качество, четкость, реалистичность, насыщенность, яркость и контрастность. В итоге зрители практически не заметили разницы между форматами.

При этом спрос на 4K-контент сейчас значительно превышает предложение, отмечает директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели онлайн-кинотеатра ivi Ирина Грандель: продается много телевизоров с поддержкой 4K, но снимать контент в этом стандарте начали недавно, то есть киноновинки станут доступными в 4K native только через несколько лет. Поэтому видеосервисам и производителям ТВ приходится самостоятельно переформатировать контент из формата Full HD в 4K.

В Okko также подтверждают, что популярность 4К растет: раньше видео в этом формате предоставляли только прогрессивные и экспериментирующие студии, а сейчас их снимают практически все ведущие производители. Продажи контента в 4К сравнимы с продажами фильмов обычного качества, уточняют в Okko. Хотя российских фильмов в 4K пока нет.