ТНТ первым из каналов начнет продавать «сквозную» рекламу на ТВ и в интернете
Телеканалы хотят вернуть рекламодателям аудиторию, которую размывают современные технологии.
ТНТ станет первым телеканалом в России, который начнет продавать рекламу по системе Big TV рейтинг, сообщил на конференции «День бренда» Сергей Васильев, гендиректор Национального рекламного альянса (НРА, единый селлер ТВ-рекламы в стране). Эта система позволяет рекламодателям размешать ролики сразу в эфире каналов и в том контенте, который каналы распространяют в интернете. Разработку Big TV рейтингов НРА и исследовательская компания MediaScope (считает телезрителей и интернет-пользователей в России) анонсировали в прошлом году.
ТНТ начнет размещение по Big TV c 1 октября, другие каналы — со следующего года, уточнил Васильев. Рекламодателям продается сквозной выход ролика в эфире и в течение семи дней после этого — показ его в интернет-версии передач и шоу. «Так мы хотим вернуть рекламодателям аудиторию, которую размывают современные технологии», — объясняет гендиректор НРА.
Телекомпании недовольны тем, что рекламодатели тратят всё большую часть своих бюджетов в интернете. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые шесть месяцев года телеканалы заработали на рекламе 80 млрд руб., в интернете — 75 млрд руб. Продажи по Big TV рейтингам — один из способов лучше контролировать продажи рекламы в интернет-версии телевизионного контента, объясняли прежде сотрудники НРА и телевизионных холдингов. Сейчас телеканалы также продают рекламу в интернет-версиях своего контента, но каждая телекомпания делает это, как правило, самостоятельно, без помощи НРА или в партнерстве с интернет-холдингами.
Представитель «Газпром-медиа» отказался раскрыть, сколько зрителей дополнительно к эфиру собирает ТНТ на своем контенте в интернете: «Цифры сильно отличаются от проекта к проекту». В октябре по системе Big TV рейтинг начинает продаваться ТНТ, а в ноябре — и другие каналы субхолдинга «Развлекательное телевидение» (ТВ-3, «Пятница», ТНТ4, «2×2»), уточнил он. «Газпром-медиа» рассчитывает, что благодаря этому доходы каналов в интернете вырастут, добавил представитель холдинга, но конкретные прогнозы привести затруднился.