В России впервые подсчитан объем рекламы на подключенных к интернету телевизорах

По итогам 2018 года рекламодатели потратили примерно 750-800 млн руб. (около $12 млн) на рекламу, которая размещалась на экранах телевизорах, подключенных к интернету. Это примерно на 150-200% больше, чем в 2017-ом.

Такие данные следуют из исследования рекламной ассоциации IAB Russia. В нем учитывались рекламные показы на connected TV (CTV) – телевизорах, подключенных к интернету с помощью приставки, медиаплеера, игровой консоли, а также Смарт ТВ. Это первая публичная оценка расходов российских рекламодателей в этом сегменте. Она основана на данных крупнейших продавцов рекламы на CTV — компаний IMHO (представляет интересы Megogo, «Первого канала», ВГТРК, tvzavr, Tvigle, Network TV Getintent и ряда других ТВ-каналов ОТТ-сервисов) и ivi Smart House (представляет интересы ivi, Rutube, Tvigle и ряда других OTT-сервисов).

В IAB Russia также выяснили, что в прошлом году охват для рекламы на подключенных к интернету телевизорах составил 17,3 млн россиян, или 12% жителей страны. При этом большая часть такой рекламы размещается на Смарт ТВ. Значительную часть рекламного инвентаря на CTV представляют рекламные ролики длиной 15, 30 или 60 секунд, транслируемые до, во время или после показа контента. Эксперты ассоциации считают, что популярность этого формата растет и в ближайшие 3–4 года CTV станет мейнстримом и на российском рынке.

«Среди российских рекламодателей первопроходцами на CTV являются, в первую очередь, FMCG-бренды. За ними следуют производители автомобилей, фармацевтические и финансовые компании», — говорится в отчете. IAB Russia также выражает уверенность, что консенсус относительно аудиторных измерений CTV будет найден в ближайшее время и «рекламное сообщество активно работает в этом направлении».

Напомним, что по подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе – марте 2019 года на российских телеканалах было размещено рекламы на сумму 42 млрд руб., что на 6% меньше, чем в первом квартале 2018 года.