10 самых ТВ-зависимых стран в мире

«Я вообще не смотрю телевизор» — эта фраза стала модной, но большинство людей, которые ее произносят, лукавят. На самом деле, граждане нашей страны смотрят ТВ очень активно, мы на одном из первых мест в мире.

Если человек говорит, что не смотрит телевизор, просто задайте пару наводящих вопросов: спросите о последних новостях, о героях популярных сериалов… Чаще всего такой разговор затягивается надолго, и презирающий «зомбоящик» собеседник с радостью рассказывает о мельчайших подробностях. Трудно поверить, что обо всем этом он прочитал в интернете. 

Телевидение стало частью нашей культуры и воспитания. Люди, выросшие во времена перестройки или в девяностые, прекрасно помнят, как много нового ребенок мог узнать, включив телевизор. Ведь тогда практически в любое время дня и ночи можно было натолкнуться на программы самого разного содержания, так что, пока родителей не было дома, мы активно занимались самообразованием.

В странах Запада телевидение также играет важнейшую роль, несмотря на непрерывную критику и развитие интернет-вещания.

Телевизор — одна из основ общества потребления. Через сеть вещания распространяется не только информация, но и реклама, которая затем позволяет компаниям развивать бренды и наращивать капитализацию, в конечном итоге усиливая конкуренцию на рынке и ускоряя экономический рост.

Но нельзя игнорировать и негативное влияние телевидения, в первую очередь низкокачественных развлекательных программ, просмотр которых можно смело назвать тратой времени. После рабочего дня, конечно, хочется на что-то переключиться, но эксперты утверждают, что самые большие любители ТВ вредят себе, а для государств эта проблема превращается в настоящую болезнь. Кто же больше всех смотрит телевизор?

10. Бразилия, 216 минут в день

 

В среднем бразилец проводит у экрана телевизора по 216 минут в день. Эта цифра кажется огромной, но нужно учитывать, что большую часть времени мы смотрим ТВ пассивно, когда занимаемся совершенно другими делами. Телевидение развивалось в Бразилии с 50-х гг. прошлого века, и в итоге страна с населением в 190 млн человек сумела создать вторую крупнейшую в мире коммерческую телекомпанию Rede Globo. Не стоит забывать о том, что бразильцы смотрят знаменитые бразильские сериалы, а от этой «иглы» трудно отказаться.

9. Германия, 222 минуты в день

 

Германия была одной из первых стран, которым удалось наладить стабильное телевизионное вещание. Сигнал появился уже в 1935 г., а позже немцы научились транслировать и цветную картинку. К сожалению, часть прогресса пришлась на времена Третьего Рейха. Система телевидения отличается от ряда других стран Запада, где доминирующее положение занимают кабельные операторы. В Германии такая схема не прижилась, и упор делается на модель общественного вещания, как, например, в Великобритании или странах Скандинавии. Крупнейший канал — Das Erste — принадлежит второй крупнейшей сети общественного вещания в мире — ARD.

8. Франция, 230 минут в день

 

Франция во всем пытается обыграть Германию, и по части зависимости от телевизора французы действительно впереди: житель Франции в среднем тратит 230 минут в день на просмотр телепередач. Вещание во Франции было запущено еще в 1931 г., цветное телевидение появилось в 1967 г. France Télévisions, находящейся под контролем государства, принадлежат три из пяти популярнейших в стране каналов: France 2, France 3 и France 5. Но еще популярнее частный TF1. На него приходится 22,6% аудитории.

7. Россия, 238 минут в день

 

Россия — один из лидеров в мире по количеству телевизионных каналов. Их в стране 3,3 тыс. При этом лишь три канала вещают на всю страну — «Россия 1», «Первый» и «НТВ» (федеральных каналов гораздо больше, но они доступны не везде). Большая часть телевизионных СМИ региональные, которые освещают «домашние» темы. Но у крупных сетей, в первую очередь речь идет о ВГТРК, также есть представительства в большинстве городов. Ключевые компании являются частично или полностью государственными, региональные нередко опираются на частное финансирование.

6. Канада, 238 минут в день

 

Канада пытается выстроить самодостаточную систему вещания на фоне конкуренции с огромным телевизионным рынком соседних США. В 1952 г. на основе Canadian Broadcasting Corporation была создана первая телекомпания, но сегодня в стране огромное количество каналов, большая часть из которых коммерческие. Государство пытается поддержать отечественного производителя за счет льгот, однако с каждым годом растет популярность американских конкурентов, которые создают более качественную продукцию благодаря более мощному финансированию.

5. Великобритания, 241 минута в день

 

Трудно не смотреть телевизор в стране, где работает самая известная в мире вещательная корпорация BBC. У двух каналов компании, BBC One и BBC Two, эфирная доля составляет 25%. Но и конкуренты у BBC сильные: стоит вспомнить такие мощные бренды, как Sky и ITV. У частных компаний 75% рынка, и в целом рынок насыщен (480 каналов), а граждане Соединенного Королевства совершенно не нуждаются в зарубежном контенте, так как национальное телевидение может производить весь спектр продукции от новостей до сериалов высочайшего качества.

4. Польша, 243 минуты в день

 

Поляки обожают телевидение, а история страны стала основой для создания разветвленной системы вещания, которая способна удовлетворить потребности разных слоев населения. Эфирное вещание было налажено еще в 1937 г. и возобновилось в 1952 г. после поражения фашистов. А после распада СССР в стране по-прежнему действует мощная сеть общественного вещания Telewizja Polska. Но в 90-е начали развиваться новые — коммерческие — компании. Среди них Polsat Group and ITI Group.

3. Испания, 246 минут в день

 

Несмотря на отличный климат и интерес населения к спорту, Испания входит в тройку самых зависимых от ТВ стран. Первым телевизионный сигнал начал распространять государственный канал Televisión Espanola в 1956 г. Но в 1989 г. на рынке появились коммерческие конкуренты, после того как система телевещания была реформирована в сторону большей либерализации. С тех пор телевидение развивается ударными темпами, а испанцы охотно смотрят ТВ.

2. Италия, 255 минут

 

Развитие телевещания в Италии остановилось во время Второй мировой войны, однако с 1954 г. система вновь начала раскручиваться на основе государственной корпорации RAI. Сегодня она контролирует 37% аудитории, а на втором месте принадлежащая экс-премьеру Сильвио Берлускони Mediaset. У нее 33%, и эту компанию называют крупнейшей частной медиагруппой в Италии. Интересно, что к политической журналистике итальянцы относятся с недоверием. Основная причина как раз заключается в том, что Берлускони пытался через свои СМИ донести собственную точку зрения и опорочить конкурентов.

1.США, 293 минуты

 

США лидируют с огромным отрывом — 40 минут! Привычка сидеть с пивом или попкорном на диване и потреблять информацию в неограниченном количестве появилась уже более полувека назад, и с тех пор ТВ стало огромной частью культуры Америки. Кабельное телевидение обеспечивает возможность для создания нишевых каналов. Рыбалка или охота, бейсбол или боулинг — для каждого увлечения найдется свой канал. И хотя именно в США сети потокового видео, вроде Netflix, достигли наибольшего распространения, в обозримом будущем, как говорят эксперты, страна останется лидером по просмотру обычного телевидения.