Европейские топ-менеджеры рассказали об изменениях рынка платного ТВ

Производитель решений по защите контента NAGRA совместно с консалтингово-аналитической фирмой MTM изучили мнения топ-менеджеров европейской индустрии платного ТВ об изменениях, которые ожидают рынок в ближайшее время и о том, как компании собираются адаптироваться к ним.

Согласно результатам опроса, проведенного в мае 2107 года, операторы платного ТВ в Европе в условиях насыщения рынка фокусируются на усилении и диверсификации базовых предложений для повышения монетизации с существующей базы подписчиков. Европейские топ-менеджеры платного ТВ уверены, что в ближайшем будущем драйверами роста будут новые продукты и предложения.

Основные тренды изменений, выделенные в исследовании – распространение дешевых ОТТ- сервисов и бесплатного контента, а также растущее потребление нелинейных сервисов. Для повышения заинтересованности клиентов, провайдеры платного ТВ, в свою очередь, вводят новые предложения: контент в 4К (в 2017 его предлагают 25% провайдеров, против 8% год назад), сторонние приложения (у 53% операторов против 46% годом ранее) и собственные отдельные ОТТ-сервисы (у 36% операторов — на 7% больше, чем в прошлом году).

Одним из основных приоритетов топ-менеджеры назвали введение новых предложений, к которые относят пакеты с небольшим количеством телеканалов (skinny bundle), персонализированные пакеты и бесшовный мультискрин. Также участники исследования выделили три приоритетных инновационных направления. Первое — инвестиции в новые технологии поиска и подбора контента с использованием предиктивных технологий и рекомендаций, удобных для пользователя. По мнению топ-менеджеров, провайдеры платного ТВ могут в будущем стать крупными агрегаторами ОТТ-сервисов. При этом они отметили значительные угрозы со стороны новых экосистем — таких, как Apple и Amazon.

Второе направление — развитые системы рекламных предложений с интеллектуальным таргетированием рекламного контента и динамическими вставками роликов, которые призваны увеличить выручку от рекламы на фоне снижающихся доходов от подписок. Третье — создание бесшовных предложений «ТВ везде». 90% операторов в Европе уже ввели такие предложения, однако участвовавшие в исследовании руководители отметили необходимость улучшения в области функциональности, пользовательских интерфейсов и доступного контента.

Комментируя результаты исследования, директор по маркетингу NAGRA Симон Трудель (Simon Trudelle) заявил, что индустрии платного ТВ необходимо перенимать опыт новых игроков рынка, в первую очередь ОТТ-провайдеров, и фокусироваться на микросервисах, аналитике данных и интеграции новых предложений, сообщает Advanced Television.

 

Источник