Мнение: Федеральные телеканалы взяли курс на позитив?

Аудитория всех поколений уходит в Интернет и на тематические каналы. И я затрудняюсь ответить с чем это больше связано — с техническими изменениями и увеличением выбора у зрителя из отдаленных уголков нашей страны, или с самим контентом, который идет на центральных каналах, входящих в первый мультиплекс.

Мы ежедневно делаем анализ информационной повестки дня по ТВ и радио и наблюдаем значительный перевес сообщений скандального, криминального характера над сообщениями, которые могли бы быть полезными, заряжали позитивом, давали бы правильные стимулы к действиям.

Ток-шоу с криками, оскорблениями и прочим непристойным поведением занимают значительную долю эфира, причем даже если они позиционируются как общественно-политические, то уровень дискуссии на них не сильно выше. Одновременно с этим криминальные сериалы российского производства остаются одним из самых популярных форматов передач на общедоступных каналах.

Было бы наивно говорить, что демонстрируемые на экране модели поведения «навязываются» обществу. Они, безусловно, существуют в нашей бытовой жизни. Разница в том, что подобное поведение на телевидении придает таким действиям и словам статус «нормальности». Напомню, что доверие к центральным каналам по-прежнему остается на очень высоком уровне. Цифры разнятся — пару лет назад 75% респондентов у ВЦИОМа, в недавних исследованиях 56-61% у Левада-центра, но суть одна — везде больше половины, опрошенных доверяют ТВ больше, чем радио или прессе. Поэтому что дозволено на ТВ, то значит приемлемо и в обычной жизни.

После такого телесмотрения человек «пришиблен негативом» и не мудрено впасть в депрессию. Причина рейтинга программ понятна. Страх — самое базовое наше чувство, вот только можно ли постоянно паразитировать на нем без последствий?

Не уподобляясь негативу на ТВ, свою статью мне хочется закончить на позитивной ноте. Возможно вы этого не заметили, но прошедший январь стал одним из самых «спокойных» месяцев за последние годы. Мы специально сделали лингвистический анализ эфира центральных каналов на предмет наличия слов с ярко выраженной негативной эмоциональной окраской. Агония, вторжение, жертва, чума — и еще около 50 таких слов.

За январь, один из самых спокойных месяцев, когда обычно не говорят о негативе, набралось чуть больше 16 тысяч упоминаний слов из данной подборки. К моему удивлению, оказалось, что это на 10% ниже аналогичного периода прошлого года и на 26% меньше, чем в 2016.

 

Источник