Преодоление барьеров на пути персонализации телевидения

Когда телезрители включают свои телевизоры, их взору предстают тысячи передач и сотни разножанровых каналов. С одной стороны – есть огромная возможность выбора, но с другой – когда телезрители смотрят телевизор, они хотят расслабиться, а вместо этого им приходится переключать сотни каналов, чтобы найти что-то подходящее. Выходом из такой ситуации может стать персонализация телевидения.

Персонализируйте телевидение

Идея персонализированного телевидения заключается в предоставлении каждому телезрителю телеканалов такого содержания, которое подходит лично для него, в результате чего ему уже не приходится сталкиваться с тысячей телевизионных передач и ему не нужно об этом беспокоиться снова и снова. И, конечно же, персонализированное телевидение дает ряд значительных преимуществ поставщикам телевизионных услуг. Персонализация позволяет им предоставлять оптимальные ориентированные на пользователя интерфейсы и соответствующие рекомендации по их использованию, делая содержимое транслируемых передач более актуальным. Соответственно вероятность того, что телезритель будет обращаться к этому содержимому, увеличивается. А если содержимое телепрограмм будет являться актуальным и в точности подобранным, то телезрители будут удовлетворены в большей степени, и при этом снизится вероятность того, что телезритель прекратит просмотр предпочитаемого телеканала. Кроме того, существует возможность перехода на просмотр содержимого премиум-класса, но при условии, что зрители найдут то, что ищут.

Барьеры на пути к адаптации

В настоящее время большинство телезрителей не желают принимать участие в персонализации, так как это проблематично по причине однонаправленности телевизионного интерфейса. Сейчас существует несколько ключевых барьеров, мешающих адаптации:

  1. Технология легкого набора и ввода информации с пульта в память телевизора очень ограничена. Большинство пультов дистанционного управления позволяют взаимодействовать с телевизором только на поверхностном уровне.
  2. Большинство телезрителей не хотят предпринимать никаких действий, когда они включают телевизор – они лишь хотят откинуться на спинки кресел и пассивно смотреть телепередачи. В связи с этим сегодня многие операторы хотят убедиться в том, что абоненты имеют желание пользоваться дополнительными функциями или же напротив – отказаться от них.
  3. Процесс просмотра транслируемых передач является групповым процессом. Это означает, что содержимое, подобранное персонально для одного телезрителя, может не подойти другой группе телезрителей, которые смотрят телевизор в этот же день. Кроме того, некоторые телезрители могут хранить свои предпочтения втайне от других.
  4. Многим европейским странам свойственна строгая культура приватности данных. Следовательно, любая попытка предоставить ориентированный на пользователя профиль может вызвать негативный отклик.
Какие еще эффективные методы преодоления барьеров можно задействовать, кроме как побуждение телезрителей к персонализации своего телепросмотра?

Методы персонализации телевидения

На сегодняшний день пользователи активно персонализируют свои онлайн-профили, настраивая их так, как нравится лично им, делясь информацией с друзьями и т.д. В отношении телевидения такое поведение абонента является редким явлением.
Следующие три тенденции указывают на то, что самым простым способом персонализации телевидения является использование второго экрана (это может быть планшет, лэптоп или смартфон).

  1. Сегодня смартфонами пользуется все больше и больше людей: всего в мире пользуются смартфонами 22% потребителей, а среди пользователей возрастом 24-35 лет процент их использования еще более высокий – 31%.
  2. Распространенность среди пользователей «планшетников» еще на начальном этапе, однако в этом году ожидается стремительный рост их использования.
  3. Недавнее маркетинговое исследование, проведенное агентством «Digital Clarity», показало, что 80% респондентов возрастом до 25 лет во время просмотра телевидения использовали второй экран для общения с друзьями, а 72% респондентов для обсуждения просматриваемых телепередач пользовались социальными сетями «Твиттер», «Фейсбук» или мобильными приложениями.
Принимая это во внимание, имеет смысл разработать стратегию персонализации телевидения на основе «второго экрана».

Мобильные и планшетные приложения могут быть разработаны таким образом, что они будут функционировать в качестве персонализированного дополнения к телевидению. В этом случае барьер на пути к персонализации является незначительным, так как зрители в настоящее время широко используют эти устройства.
Поскольку этими устройствами преимущественно пользуется только их хозяин, то благодаря этому делается большой шаг в сторону решения проблемы влияния группового сеанса при просмотре телевидения. Это упрощает процесс предоставления персонализированного видео по запросу через меню доступа к базе телепередач, а также позволяет предоставлять подходящие рекомендации каждому зрителю индивидуально.
Такой подход является наименее радикальным в отличие от других альтернативных методов, таких как телевизор, реагирующий на лица телезрителей, или пульт дистанционного управления, хранящий отпечатки пальцев всех членов семьи.
Помимо идеи о втором экране, можно осуществить персонализацию телевидения другим способом – создать скрытый профиль на основе накопленной информации касательно поведения пользователя. Это позволит создать персонализированный интерфейс с учетом предпочтений конкретного пользователя, даже ничего не зная о его телевизионных вкусах. Дополнительное преимущество данного подхода заключается в том, что не нужно создавать профиль, ориентированный на конкретную личность – это позволит избежать опасений касательно нарушений неприкосновенности частной жизни.
Это – идеальная идея для телезрителей, которые живут по принципу «откинуться на спинки кресел». В связи с этим индекс участия телезрителей в персонализации телевидения будет всегда высоким, при этом телезрителям не нужно предпринимать никаких действий и не нужно быть технически подкованными.
Вероятность того, что телевидение будущего станет персонализированным, растет все больше и больше. А тот факт, что телезрителям приходится постоянно обновлять содержимое экрана путем переключения каналов телевизора, говорит о том, что телезрители уже готовы к персонализации телевидения.

 

Источник