Рынок устройств с голосовым управлением в 2018 году: прогноз

В настоящее время голосовые контроллеры являются основным драйвером рынка потребительской электроники в США, на котором быстрее всего растут продажи «умных» колонок, но уже в следующем году их могут потеснить ТВ-приставки, управляемые голосом.

Согласно исследованию аналитической компании Futuresource Consulting, смарт-динамики с голосовыми интерфейсами могут в текущем году занять до 30% рынка аудио-устройств в США, а Amazon благодаря лидерству на рынке «умных» колонок с долей 70% превратился крупнейшего в мире поставщика аудиооборудования.

В целом рост популярности устройств с голосовыми персональными помощниками (voice personal assistant —VPA) стал катализатором масштабной трансформации рынка потребительской электроники, пишет Twice со ссылкой на исследование Futuresource Consulting.

«В США смарт-колонки теперь являются каждой третьей покупкой в категории домашней аудиоаппаратуры», — приводит пример популярности этого вида устройств старший аналитик Futuresource Расика Д’Суза (Rasika D’Souza). Она называет эту статистику «подвигом» производителей смарт-колонок, отмечая, что еще год назад говорить о подобном было невозможно, а столь бурный рост изменит весь рынок потребительской электроники. На глобальном рынке в I квартале 2017 года было продано 3,4 млн смарт-динамиков на сумму более $440 млн, в годовом исчислении рост составил 710%.

При этом основными рынками для смарт-колонок остаются США и Великобритания, а за пределами США продается всего лишь около 10% «умных» динамиков. Futuresource прогнозирует, что такое положение сохранится в обозримой перспективе: к 2021 году в США будет продаваться более 50% смарт-колонок с VPA. Это в первую очередь связано с повышенным уровнем интереса к интеллектуальным домашним системам по сравнению с другими странами, подкрепленным соответствующим платежеспособным спросом.

На рынке устройств с VPA уже определилась группа лидирующих платформ — от Amazon, Apple, Google и Microsoft, между этими игроками по мере выхода новых устройств будет усиливаться конкуренция.

«Мы не просто говорим о появлении нового голосового интерфейса для потребителей. VPA готовы стать новым основным интерфейсом для всех устройств бытовой электроники по всему миру. Это, вероятно, самая большая возможность десятилетия. Лидеры [рынка VPA ] определят повестку для следующего поколения потребительских устройств», — заявил заместитель директора Futuresource Саймон Брайант (Simon Bryant).

В то же время Futuresource прогнозирует, что уже в следующем году на рынке устройств c VPA может поменяться драйвер роста: на смену смарт-колонкам придут телевизионные приставки с голосовыми интерфейсами.

Комментируя прогнозы аналитиков, директор по стратегическому маркетингу холдинга GS Group Андрей Безруков сказал «Теле-Спутнику», что можно говорить о новом тренде в управлении потребительской электроникой внутри системы «умного» дома — технологии голосового управления.

«Технологию голосового управления действительно можно назвать перспективной и вызывающей потребительский интерес. Лидером по развитию технологии на глобальном рынке является США, где стремительно распространяются системы Alexa и Siri (от Amazon и Apple соответственно — прим. «Теле-Спутника») и растет и количество устройств с голосовым управлением. Остальные страны ощутимо отстают. Так же, как и в случае с распространением систем «умного» дома, это связано с особенностями рынка потребительской электроники в США, который существенно отличается от рынков других стран, в том числе и России», — отметил Безруков.

Со своей стороны, главный редактор журнала «Интернет в цифрах», главный аналитик «Российской ассоциации электронных коммуникаций» (РАЭК) Карен Казарян рассказал «Теле-Спутнику», что весь прошлый год кабельные компании посвятили борьбе с планом FCC (Federal Communications Commission — Федеральная комиссия по связи США) допустить на рынок STB (set-top-box – сет-топ-бокс, или телевизионная приставка, — прим. «Теле-Спутника») сторонних разработчиков, ввести открытые стандарты. «Планы FCC они [кабельные компании] потопили, тем самым лишив себя какого-либо стимула внедрять инновации. Более того, они просто не обладают технологиями распознавания голоса — их пришлось бы закупать у сторонних поставщиков. Вряд ли они смогут стать платформой для «умного» дома и сторонних разработчиков (они с этим воевали) — чем в первую очередь является та же Alexa», — пояснил Казарян.

В то же время, по мнению Безрукова, с технической точки зрения встраивание существующих массовых систем голосового управления в телеприставки — задача не сложная, и в ближайшее время ее смогут решить многие производители, предложив рынку соответствующие продукты. «Однако их стоимость будет на порядок выше стоимости базовых моделей цифровых приставок с функцией линейного телесмотрения. Понятно, что это сильно сузит покупательскую аудиторию», — сказал Безруков, добавив, что еще одной причиной лидерства США в указанной области является тот факт, что все системы голосового управления развиваются, в первую очередь, в англоязычных странах, что потребует лингвистического трансфера. Этот процесс займет некоторое время — больше одного-двух лет.

По словам директора по стратегическому маркетингу GS Group, аналогичные разработки есть и в России, но их также необходимо адаптировать для потребительской массовой аудитории, на что уйдет гораздо больше одного года.

«Таким образом, если технология голосового управления сет-топ-боксами и станет трендом в ближайшее время, то только в англоязычных странах и преимущественно в США. На остальные рынки решение придет значительно позже и покажет более скромные темпы роста», — подчеркнул Безруков.

По его словам, GS Group также прорабатывает развитие систем голосового управления приставками и другими периферийными устройствами собственного производства, но в ближайший год холдинг не планирует внедрять эту технологию как массовую.

Со своей стороны, Карен Казарян уточнил, что за пределами США существует множество продуктов с голосовыми контроллерами, например китайских. «Очевидно, что успешность того или иного продукта зависит от качества распознавания (не очень высокого для многих языков) и выстроенной экосистемы приложений и других устройств (существующей в США и Китае, но мало где еще). Посмотрим, что получится у „Яндекса“», — заключил главный аналитик РАЭК, имея в виду планы компании разработать собственную «умную» колонку с распознаванием русской речи, которая сможет конкурировать с Amazon Echo и Google Home на отечественном рынке.

 

 

Источник