Защита на 360 градусов – секрет трансформации бизнеса

Медиаиндустрия претерпевает беспрецедентные по своим масштабам изменения. Многие из них обусловлены технологическими инновациями, выходом на рынок компаний-гигантов (например, Apple, Amazon и Netflix), а также растущей фрагментацией медийных экосистем. В результате таких изменений резко возрастает популярность видео в Интернете, при этом ожидается, что среднегодовой рост по этому виду контента за период с 2015 по 2021 год достигнет 55%1

Несмотря на то что в настоящее время никто не способен точно предсказать, какие изменения ждут индустрию в будущем, мы уверены, что в долгосрочной перспективе ключевую роль будут играть следующие три тенденции:

  • потребители заинтересованы в доступности OTT-сервисов на своих устройствах. Операторы должны гарантировать поддержку своими сервисами выбранных потребителями устройств;
  • потребители стремятся получить все больше пользы за одни и те же деньги. Их ожидания – больше контента, удобнее сервис, и все это по привлекательной цене;
  • потребители хотят, чтобы сервисы подстраивались под их индивидуальные особенности. Использование изначально гибких бизнес-моделей позволит максимизировать ценность сервисов не только для операторов, но и для их клиентов.

Переход на OTT необходим, но безболезненно и в отсутствие риска

Для операторов широковещательной трансляции переход на OTT может сопровождаться немалыми трудностями и затратами. Один из самых сложных моментов, который необходимо четко продумать, – как защитить и доставить контент на управляемые и неуправляемые устройства без многократных затрат усилий и средств. Переход становится еще сложнее из-за того, что голливудские студии и обладатели прав на спортивные передачи также предъявили повышенные требования к защите премиального контента, в частности 4K UHD. Крайне важно сформировать единую четкую стратегию, отвечающую не только требованиям безопасности, но и потребностям бизнеса – только так можно сделать переход максимально безболезненным и лишенным риска.

Выполнение требований безопасности – беспроигрышная ставка в условиях роста

Успешная смешанная стратегия должна отвечать следующим трем задачам:

1. Поддержка широкого спектра неуправляемых устройств для охвата обширной абонентской базы.

Для большинства стран это означает, что операторам придется реализовывать у себя сразу несколько DRM-технологий для поддержки популярных Web-браузеров и клиентских устройств. Это создает огромные проблемы, связанные с налаживанием эффективных бизнес-процессов, особенно когда для разных устройств требуются различные форматы и технологии защиты контента.

2. Доступ к видеоматериалам премиального качества для наиболее востребованного на каждом рынке контента.

Для получения прав на трансляцию премиального контента, например спортивных передач в формате 4K UHD, ранних релизов кассовых фильмов, операторы должны будут выполнять все более строгие требования безопасности. Спецификация Enhanced Content Protection (ECP), выпущенная MovieLabs, устанавливает для операторов новую планку доступа к премиальному контенту. Необходимо не только обеспечить обновляемость CAS и DRM, но и предусмотреть полную защиту контента на всех этапах его преобразования во всех устройствах, использовать технологию Watermarking для идентификации источников нарушения безопасности, а также осуществлять ответные меры по борьбе с пиратством. На реализацию этих требований может уйти немало времени и денег, особенно если у операторов нет опытных партнеров по безопасности. Таким образом, принятие опережающих стратегических решений в области безопасности даст операторам огромное конкурентное преимущество и позволит им предлагать контент наилучшего качества по привлекательной цене.

3. Гибкое управление правами для услуг DVB и ОТТ.

Эволюция OTT-сервисов еще не завершилась. Лидеры рынка, такие как Amazon и Netflix, постоянно меняют лицензионную политику и параметры ценообразования, стремясь найти для себя оптимальные бизнес-модели на обоих рынках. Операторы должны сделать так, чтобы предлагаемый ими гибридный сервис обеспечивал единый уровень гибкости и качества как на широковещательных, так и на OTT-устройствах – только так они смогут добиться преимущества перед конкурентами. Чтобы эта возможность стала реальностью, операторы должны найти для себя комплексную систему обеспечения работы головных узлов, которая позволит им легко устанавливать права на доступ абонентов к контенту, не задумываясь о специфике конкретного устройства, технологий условного доступа или DRM.

В условиях роста конкуренции бизнесу не стоит внедрять у себя систему безопасности просто ради галочки. Выполнение всех необходимых требований и использование средств безопасности для приобретения конкурентных преимуществ – беспроигрышная ставка, которая гарантирует неуклонное развитие бизнеса.

Премиум-системы защиты контента для сокращения расходов

Премиум-система защиты далеко не всегда сопровождается высокими издержками. С другой стороны, высокая стоимость решения не гарантирует качества защиты. Премиум-система защиты контента сегодня подразумевает защиту на 360 градусов, пользующуюся доверием со стороны владельцев контента, – начиная с защиты сервисов DVB и OTT и заканчивая всесторонним противодействием пиратству и поддержкой технологии Watermarking.

 

Источник