Эдди Марсан: «На съемках в любой стране мира действует общий кинематографический язык»
О работе с российской съемочной группой фильма «Эбигейл», о языковом барьере и отношениях с актерами на площадке в интернациональных проектах, а также о самых важных своих ролях Эдди Марсан рассказал в интервью tvkinoradio.ru
Эдди Марсан из тех актеров, имя которых мало кому о чем-то говорит, но стоит только показать фотографию, так сразу можно услышать: «Аааа! Так я его прекрасно знаю!». Действительно, в фильмографии Марсана более ста ролей. Среди них — участие как в не очень популярных (у нас), зато обласканных премиями картинах, вроде «Веры Дрейк» или «Беззаботной», так и в таких популярных фильмах, как «»V» значит Вендетта» или «Миссия невыполнима». Да что уж там! Все помнят и знают его инспектора Лестрейда («Шерлок Холмс»), Рэда («Хэнкок»), члена пятерки «алкогольных марафонцев» («Армагеддец»), а в последнее время Терри (сериал «Рэй Донован»).
В Москву актер прибыл для участия в российском стим-панковом фэнтези «Эбигейл». Эдди выделил нам несколько минут своего расписанного по секундам времени.
— Вас нет ни в первых трейлерах, ни на постере фильма «Эбигейл». Что это за секретность такая?
— Это никакая не секретность. У меня только вчера был первый съемочный день, поэтому все, что вы видите, — это тизерные материалы.
— Но мне сказали, что у вас в фильме какая-то секретная, но очень важная роль. Вы можете хоть немножко рассказать о своем персонаже?
— Конечно, могу. Моего героя зовут Джонатан Фостер, это отец главной героини, девочки Эбигейл. Он ищет способ освободить людей, которые оказались в тюрьме и рассказать всем правду о том, что происходит. Вот про этот секрет я вам не расскажу, это и есть главный сюжетный поворот фильма, который должен удивить зрителей, когда они его впервые увидят («Эбигейл» выходит в широкий прокат 22 августа, — прим. tvkinoradio.ru).
— Как вы взаимодействуете с актерами, с которыми вы еще плохо познакомились, играя отца их персонажей?
— Это совершенно не трудно. Мне и раньше приводилось играть отца, я сам папа четверых детей. Отцовская задача номер один во все времена — воспитывать своих детей, направлять их в правильное русло, развивать их творческие способности, что Джонатан и делает с Эбигейл.
Но, главное, мне комфортно работать с российской съемочной группой. У вас очень талантливые актеры и кинематографисты, так что я довольно быстро установил контакт и взаимопонимание с вашими ребятами. У вас замечательные традиции кинопроизводства, я буквально заново учусь драматическому искусству, глядя на ваших артистов.
Я с удовольствием снимаюсь в разных странах с разными людьми, поэтому и согласился участвовать в российском проекте сразу, как только прочитал сценарий. Очень интересно, как российские кинематографисты думают о глобальных проблемах, знакомых каждому, и при этом облекают важные мысли в какой-то мере в детскую сказку. История «Эбигейл» носит универсальный характер: девушка ищет себя в мире запретов и тотального контроля.
— Вот вы говорите, что любите сниматься в разных странах. Среди фильмов с вашим участием есть и британские, и американские, и, вот как сейчас, российские проекты. Видите разницу?
— Никакой. Иногда где-то бюджеты побольше, еда получше, кофе вкуснее, печенюшки разные, но это не имеет никакого отношения к искусству.
— Языковой барьер представляет для вас проблему?
— Нет, потому что процесс съемки везде одинаков. Когда мы только готовились к съемкам, первые несколько часов было немножко трудно общаться. Ситуация была слегка волнительной — ведь это моя первая смена. Но это только поначалу, потом все более-менее улеглось, начался нормальный съемочный процесс, который в каждой стране одинаков.
На площадках в любой стране действует общий кинематографический язык. Как только ты входишь в это состояние, все работает отлично. К концу дня, когда Саша (режиссер фильма Александр Богуславский, — прим. tvkinoradio.ru) подходил ко мне, чтобы что-то подсказать, я уже заранее инстинктивно понимал, что он скажет.
— У меня есть две любимые ваши работы, два восхитительных кинопроизведения. Первое — это практически безупречный сериал «Рэй Донован», в котором вы играете Терри, тренера по боксу с болезнью Паркинсона. Как вы готовились к этой роли? Подсмотрели ли вы где-то такого человека?
— О, да! Конечно! У меня был очень близкий друг, который страдал паркинсоном, и эта болезнь, в конечном итоге, убила его. Я очень любил его и много внес от него в своего персонажа.
Но у Терри есть сходство с еще одним реальным человеком — великим боксерским тренером Фредди Роучем, который тоже болеет Паркинсоном. Я специально даже не знакомился с ним, чтобы похожесть судеб Терри и Роуча не была так очевидна. Чтобы никто не думал, что я основывал роль на нем. Но его стоицизм и его настойчивость — это те вещи, которые я взял для построения этого персонажа.
— Второй фильм — это кандидат на «Оскара» в этом году — картина «Власть». Я очень сильно болел за него, тем более что его написал и поставил один из моих любимых кинематографистов Адам МакКей. Вы играете невероятно точно американского политика и бизнесмена Пола Вулфовица…
— Меня очень интересуют политика и история. То, как это работает. У меня есть несколько друзей-журналистов, который встречались с Вулфовицем. Они мне давали кое-какие советы, подсовывали статьи о нем. Так что для меня это была сплошная радость — погрузиться в этот мир и изучить его изнутри. И «Власть» снял очень хороший режиссер и человек Адам МакКей, в этом я с вами согласен.
— Вам важнее внешнее или внутреннее сходство с реальным персонажем?
— Когда я готовлюсь к роли, я начинаю работать над внутренним миром героя. И когда я понимаю, что он чувствует, в чем его мотивация, перехожу на экстерьер. Если ты играешь персонажа, существующего в жизни, такого как Вулфовиц, то надо серьезно относиться с его внешними признаками, позволять им сформировывать внутренний мир героя.
— Вы работали на фильме «Маугли», где «сыграли» волка. Это было motion capture или только озвучание?
— Это motion capture, когда множество камер направлено на тебя. Также я озвучивал своего героя.
— И каково это: сыграть волка?
— Режиссер «Маугли» Энди Серкис — мой очень большой друг. Он король motion capture. Так что он научил меня всем тонкостям этого процесса. С его помощью мне и удалось это сделать. Без него я бы не справился, я очень нервничал, когда готовился к съемкам «Маугли».
— Вы принимаете участие в мультфильмах, в комедиях, в драме, в сериалах, детских фильмах, в исторических картинах. В каком жанре вы себя чувствуете наиболее комфортно?
— (хмыкает) Ну… Я стараюсь не принадлежать какому-то одному жанру. Жанр — это вещь внутри себя. Жанр определяет зритель. Я же предпочитаю мыслить другими категориями, для меня важнее персонаж. Если у него много уровней, если он хорошо прописан, если это сложная натура, то тогда для меня не имеет значения, какой это жанр. Тогда я наслаждаюсь процессом.