• Корзина Корзина
    0Корзина
adview.ru
  • Рубрики
    • Телевидение
    • Маркетинг
    • Автоматизация
    • Оборудование
    • База данных
    • Работа
  • Материалы
    • Новости
    • Реклама
    • Исследования
    • Интервью
    • Библиотека
  • Редакция
    • О проекте
  • Click to open the search input field Click to open the search input field Поиск
  • Меню Меню
  • Link to Facebook
  • Link to Vk
Вы здесь: Домашняя страница1 / Телевидение2 / Статьи3 / Работникам телевидения4 / Как написать твист

Как написать твист

в Работникам телевидения

Лихой сюжетный поворот — один из самых эффективных способов, чтобы удержать внимание зрителя. 10 советов, как сделать убедительный твист, а также несколько распространенных рабочих схем.

01. Сделайте его уникальным

Сюжетный твист — сюрприз для зрителя. Если он догадается о возможном повороте истории заранее, эффекта не будет. Поэтому не стоит использовать один и тот же драматургический ход  дважды — аудитория не попадется на уже знакомый крючок.02. Твист должен быть обусловлен сюжетом

Смысл твиста вовсе не в том, чтобы одурачить зрителя. Не забывайте о сверхзадаче. Иными словами, твист закручивается не ради твиста, а ради истории, когда сам сюжет требует использования такого приема.03. Он создает увлекательную ситуацию

Одна из целей твиста — создать ситуацию, которая усилит интерес зрителя. Крутая перипетия должна не расстраивать, а увлекать: «Что же будет дальше?!» То, как история меняется благодаря твисту, еще важнее, чем сам твист.

04. Нужна неожиданность, но подготовленная

Разбросайте по истории небольшие подсказки, детали, которые будут не очень заметны, но их смысл в итоге станет ясен. Так вы подготовите почву для твиста. Это сродни словам Чехова о ружье, висящем в первом акте и стреляющем в последнем.

05. Твист должен сохранять ценность при повторном прочтении/просмотре

Если история, имеющая твист, теряет увлекательность при повторном знакомстве с ней, значит что-то не так. Один из признаков хорошего произведения — оно по-новому раскрывается, когда вы его перечитываете или пересматриваете даже несмотря на то, что вам уже известны сюжетные перипетии. Например, зная, что впереди ждет твист, зритель может открыть для себя детали, действия, реплики, которым раньше не придавал значения, но которые на самом деле указывали на дальнейший крутой поворот.

06. Исключайте очевидное

Подходя к написанию кульминации, продумайте все ситуации, в которых ваш герой может преуспеть. Исключите их. Затем подумайте ещё и откажитесь от новых вариантов тоже. Постарайтесь найти идею, которая будет неочевидной для миллионов, но заставит их воскликнуть: «И как это я сам не додумался?» Но помните, чем более невозможным будет ваш твист, тем убедительнее его надо сделать. Зритель не должен предвидеть поворот, но обязан его принять.

07. Вставайте на место зрителя

Сочиняя, представляйте себе точку зрения публики: чего она ждет от истории в тот или иной момент, на что будет надеяться? Держите в голове все варианты и поворачивайте сюжет так, чтобы он одновременно шокировал и восхищал.

08. Отводите подозрения

Делая предпосылки к повороту сюжета, прячьте их, например, акцентируя внимание на другом действии. Скажем, важная для дальнейшего твиста реплика может прозвучать мимоходом во время напряженной сцены погони. Или играйте на ожиданиях, основанных на жанровых конвенциях. Пусть аудитория думает, что ваш герой является злодеем, исходя из законов жанра, а в итоге — ошибется.

09. Избегайте уловок

Твист не должен оставлять у зрителя ощущение, будто его обманули. По этой причине сцены снов редко годятся в качестве крутых сюжетных поворотов, ведь это не происходит в действительности, а значит, так история не движется вперед (Дэвид Линч — исключение). Если все-таки хотите сделать эпизод со сном, не используйте его как уловку для твиста. Закрутив некий сюжет, а потом признавшись, что это всего лишь сон, вы можете подорвать доверие аудитории. Лучше уж сразу дайте понять, что это сон. Такой ход вовсе не помешает сделать сцену пугающей или непредсказуемой.

10. Осторожнее с крутыми твистами

Твист должен удивлять, но не выводить из себя. Фиолетовые динозавры в детективе? Нет. Вы ведь хотите, чтобы твист обогатил историю. Надуманный прием обесценит все ваши усилия.

Несколько вариантов твиста

Открытый финал

Не обязательно самый простой, но один из самых действенных вариантов — неоднозначный финал, оставляющий чувство недосказанности. С его помощью вы можете избежать излишней объяснительности и заставить поработать воображение зрителя, который ещё долго будет держать сюжет в голове, гадая о судьбах героев.
Бегущий по лезвию
Пример: «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)

Ненадежный рассказчик

Мы склонны доверять тому, кто ведет повествование, не задумываясь, что имеем дело с обманщиком и забывая о факторе субъективности. Воспользовавшись этим приемом, можно прийти к финалу, который будет совершенно отличаться от ожиданий, на которые настроил публику условный автор истории. Только не забывайте, что ненадежность рассказчика должна быть до поры скрытой.
i
Пример: «Расёмон» (Акира Куросава, 1950)

Перемена ролей

Попробуйте по ходу сюжета сделать персонажа не тем, кем он кажется. Например, превратите его из героя в антигероя или наоборот, заставьте сопереживать злодею. Персонаж, становящийся к финалу полной противоположностью самому себе, определенно заслуживает интереса, но такой переход не должен быть резким. Нужны предпосылки.
Тайное окно
Пример: «Тайное окно» (Дэвид Кепп, 2004)

Бросьте зрителя в гущу событий

Хороший способ прийти к твисту — начать повествование как бы с середины, в какой-нибудь напряженный момент. Так вы сразу создаёте интригу, и открываются широкие возможности для сюжетных маневров, поскольку зритель не в курсе обстоятельств происходящего.
Помни
Пример: «Помни» (Кристофер Нолан, 2000)

Измените мотивацию героя

Почему бы по ходу сюжета вам не поменять мотивацию своего персонажа? Спутайте ему (и зрителю) все карты, сделайте изначальную цель бессмысленной, заменив её куда более значимой.
Семь
Пример: «Семь» (Дэвид Финчер, 1995)

Неожиданное убийство

За такие вещи публика обычно ненавидит авторов (привет Джорджу Мартину), однако это тоже рабочий вариант для твиста. Убийство одного из главных героев посреди истории всегда неожиданно. Мы ведь привыкли считать, что есть персонажи, с которыми не может произойти ничего фатального. Зато так вы сможете повернуть ход событий в совершенно новое русло, а аудиторию заставите гадать, как же все развернется без её любимца.
Kingsman
Пример: «Kingsman: Секретная служба» (Мэттью Вон, 2015)
Источник
Теги: ТВ-контент, Телевидение, Технологии
Поделиться записью
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться X
  • Share on WhatsApp
  • Поделиться Vk
https://adview.ru/wp-content/uploads/2016/02/3aa35108c2ca2fcbc21e697c7d6dce1e.w605.jpg 401 605 Leonid Borislavsky /wp-content/uploads/2018/05/logo.png Leonid Borislavsky2016-02-18 10:23:472016-12-29 08:10:17Как написать твист
Вам, возможно, понравится
Управлять дистанционно Metus Ingest теперь можно с Ipad. Как?
ТВ и потоковые трансляции: будущее контента – за «тотальным видео»?
Насущные проблемы российского отраслевого законотворчества
11 отчетов и исследований о медиарынке, за которыми нужно следить
Во II квартале 2017 года продолжилась стагнация рынка платного ТВ в России
Взгляд из 2035 года: как искусственный интеллект изменит медиапотребление
Составляющие экосистемы 4K
Up&Down: Как у Netflix обстоят дела с финансами

Меню

  • Телевидение
  • Работникам телевидения
  • Маркетинг
  • Автоматизация
  • Оборудование
  • База данных
  • Работа
  • О проекте
Search Search
  • Поддержать проект
  • Пользовательское соглашение
  • Конфиденциальность
Link to: Видеомонтаж с Avid DS Link to: Видеомонтаж с Avid DS Видеомонтаж с Avid DS Link to: Основные игроки платного ТВ вновь размещают рекламу Link to: Основные игроки платного ТВ вновь размещают рекламу Основные игроки платного ТВ вновь размещают...
Прокрутить наверх Прокрутить наверх Прокрутить наверх

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на их использование.

OKПодробнее

Настройки файлов cookie и конфиденциальности



Как мы используем файлы cookie

Мы можем запросить файлы cookie из вашего устройства. Мы используем файлы cookie, чтобы сообщить нам, когда вы посещаете наш веб-сайт, как вы взаимодействуете с ним, чтобы улучшить пользовательский интерфейс.

Вы можете изменить некоторые ваши предпочтения. Обратите внимание, что блокирование некоторых типов файлов cookie может повлиять на работоспособность сайта и других сервисов.

Существенные cookie

Эти файлы cookie строго необходимы, чтобы предоставить вам доступ к нашему веб-сайту и использовать некоторые из его функций.

Поскольку эти куки необходимы для работы веб-сайта, вы не можете отключить их. Вы можете заблокировать или удалить их, изменив настройки браузера и заблокировав все файлы cookie на этом веб-сайте.

Google Analytics Cookies

Эти файлы cookie собирают информацию, которая используется, чтобы помочь нам понять, как используется наш веб-сайт, или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, помочь настроить наш веб-сайт и сделать его лучше.

Если вы не хотите, чтобы мы отслеживали ваш посетитель на нашем сайте, вы можете отключить отслеживание в своем браузере здесь:

Другие внешние сервисы

Мы также используем различные внешние сервисы, такие как Google Webfonts, Google Maps и внешние поставщики видео. Поскольку эти провайдеры могут собирать персональные данные, такие как ваш IP-адрес, мы позволяем вам блокировать их здесь. Помните, что это может значительно снизить функциональность и внешний вид нашего сайта. Изменения вступят в силу после перезагрузки страницы.

Google Webfont Settings:

Google Map Settings:

Vimeo and Youtube video embeds:

Политика конфиденциальности

Подробную информацию о наших настройках cookie и конфиденциальности см. на нашей странице политики конфиденциальности.

Настройки файлов cookie и конфиденциальности
Accept settingsHide notification only