Как сделать эффективную рекламу на телевидении.

Согласно исследованиям средний россиянин смотрит телевизор около четырех часов каждый день. Это само по себе указывает на огромный потенциал телевидения как места для рекламы продукции компании и достижения целевых клиентов. Благодаря телевизионной рекламе действительно возможно увеличение продаж и осведомленности о компании, если рекламные ролики запоминающиеся, простые, творческие, но при этом достаточно короткие. Приведем несколько советов по повышению эффективности рекламы на телевидении.

Советы по созданию эффективной телевизионной рекламы.

  •  Сделайте ролик кратким и живым

Успех любой рекламы зависит во многом от того, как был написан ее сценарий. Эффективным способом написать сценарий для телевизионной рекламы станет сохранение простого языка и использование коротких предложений. Сценарий должен быть написан в соответствии с количеством купленного эфирного времени. Основная задача сюжета – донести сообщение до потенциальных потребителей в установленные сроки. Итак, убедитесь, что ваш сценарий может достичь этого.

  •  Создайте эмоциональную привлекательность

Исследования показали, что эмоциональное обращение работает гораздо лучше, чем рациональное. Таким образом, нужно постараться через телевизионную рекламу тронуть сердце вашей целевой аудитории.

  •  Расскажите историю

Снимайте ролик так, как будто вы рассказываете историю. Нельзя просто собрать в случайном порядке кадры, только потому что вы хотите показать, как много продуктов компании могут оказаться полезными потребителю. Вместо этого расскажите историю, как визуально, так и словами, чтобы зритель получил четкое представление о том сообщении, которое вы пытаетесь донести, даже если он находится в другой комнате и в состоянии только услышать рекламу. Кроме того, видео телевизионной рекламы должно полностью соответствовать сценарию.

  •  Призыв к действию

Не забудьте включить в вашу рекламу «призыв к действию». Говоря простыми словами, «призыв к действию» означает размещение контактной информации для потенциальных клиентов в рекламном ролике, так, чтобы они знали, где разместить заказ на изделие, как посетить веб-сайт компании или позвонить в случае, если они захотят узнать дополнительную информацию или приобрести продукт, который рекламируется.

  •  Будьте честны и оригинальны

При создании рекламы есть две вещи, которых вы должны избегать. Первая создает ложные представления о том, что может ваш продукт, вторая делает рекламу похожей на рекламу вашего конкурента. В общем, для повышения эффективности телевизионной рекламы делайте ее честной, уникальной и творческой. Кроме того, лучше поддерживать какую-то последовательность в вашей рекламе, чтобы люди начали узнавать ее, нужно иметь свой стиль. Для этого вы можете использовать ту же мелодию или те же цвета, а также любой другой метод, который, вы считаете, сможет захватить и удержать внимание ваших возможных клиентов.

  •  Выбирайте правильное время

Когда рекламный ролик готов, нужно спланировать его показ таким образом, чтобы ваши потенциальные потребители могли его увидеть, то есть нужно профессионально составить медиаплан. Таким образом, выберите такие телеканалы, а также программы для размещения рекламы, которые они, скорее всего, будут смотреть.

  

  • Рекламу должны запоминать

К сожалению, для многих компаний эта простая истина до сих пор неочевидна. Глобальное исследование эффективности ТВ-рекламы выявило, что в среднем лишь 25% охваченной аудитории запоминают рекламный ролик и рекламируемый бренд, а остальные 75% рекламного бюджета тратятся впустую.

ЛИШЬ 25% ОХВАЧЕННОЙ АУДИТОРИИ ЗАПОМИНАЮТ

РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК И РЕКЛАМИРУЕМЫЙ БРЕНД

 

Возьмем простую трансляцию футбольного  матча с его большой по охвату и преимущественно мужской аудиторией. Кажется, идеальная возможность для рекламы товаров и услуг для мужчин. Но давайте посмотрим сами на себя – кто из нас остается смотреть телевизор в перерывах матчей? Мы идем открыть новую бутылку пива, звоним женам и друзьям, общаемся в социальных сетях! И за что были заплачены, надо думать, немалые деньги рекламодателей?

Но удержать потребителя перед экранами на время рекламы – это только полдела. Много ли людей запомнили ваш рекламный ролик? Какова доля тех, кто правильно запомнил рекламируемый бренд и не спутал его с конкурентами?

  •  Куда смотрит медиа-потребитель?

Раньше в большинстве случаев для успешной рекламной кампании было достаточно провести несколько фокус-групп, выбрать лучший рекламный креатив и закупить максимально доступный охват целевой аудитории. Сегодня, когда вопрос повышения эффективности ТВ-рекламы стоит особенно остро, а компании разворачивают настоящую борьбу за каждого потребителя, нужно принимать во внимание массу других переменных.

 

СРЕДНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ СМАРТФОНА

ПРОВЕРЯЕТ ЕГО 100-150 РАЗ В ДЕНЬ

 

На современного медиа-потребителя давит целая вселенная отвлекающих факторов. Средний пользователь смартфона проверяет его 100-150 раз в день. По некоторым данным, две трети американцев, имеющих планшет, во время просмотра ТВ пользуются им, просматривая  различные сайты, 44% делают онлайн-покупки, 23% отправляют сообщения и делятся впечатлениями о телепередаче с друзьями. Есть основания полагать, что в России наблюдается сопоставимая ситуация, особенно если учесть высокую популярность в нашей стране социальных сетей. Пробиться через такой плотный информационный шум с каждым днем становится всё тяжелее.

Чтобы поймать внимание потребителей и при этом не разориться на рекламном бюджете, компаниям нужно лучше знать, что и как люди смотрят. И повышать эффективность своей рекламы, увеличивая ее резонанс.

Сценарий успешной рекламы

Если вы хотите создать рекламу, превосходящую среднюю эффективность по рынку, важно обращать внимание на все ее составляющие. Не раз было сказано о том, насколько важна креативная идея, продуманное визуальное и звуковое упоминание бренда, подходящая музыка и озвучка, смены сцен и многое другое.

Однако, создав успешный рекламный ролик, вы приблизитесь к успеху, но только на один шаг. Второй принципиально важный шаг – обеспечить грамотное размещение рекламы.  И здесь в игру вступают два  важных параметра – каналы размещения рекламы и жанры ее размещения.

Возьмем, например, ТВ-рекламу одного автомобильного бренда. Рекламная кампания этого бренда в ноябре 2013 – июле 2014 года включала в себя 30-секундные ролики на крупнейших национальных ТВ-каналах (кстати, в более чем половине случаев 15-секундный ролик может быть столько же эффективным, что 30-секундный, но это тема для другого разговора).  Общая эффективность ролика оказалась крайне средней – 17% при норме в 20% на выборке более 15 тыс. респондентов для автомобильной рекламы в России.

Наибольшее количество показов ролика – 30% –  компания решила запустить в жанре «Художественный фильм», и лишь 10% в жанре «Игровых реалити-шоу». Результаты показали: эффективность ТВ-рекламы в первом случае равнялась 16% (меньше среднего значения по ролику), во втором – 21% (выше среднего значения). Эффективность рекламы менялась и в зависимости от каналов размещения рекламы – от 15% до 34%. В данном случае компания вполне могла повысить показатели эффективности своей рекламы, не прибегая к дополнительным затратам ‒ в частности, переместив присутствие на другие каналы и в жанры с большим уровнем эффективности – например, в жанр новостных передач.

СЕГОДНЯ КРИТИЧНО ПРОВОДИТЬ РАСЧЕТЛИВЫЙ АНАЛИЗ ВСЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ РЕКЛАМЫ

 

ТВ-реклама остается мощным оружием в руках маркетологов, однако сегодня помимо создания выдающегося креатива  критично проводить расчетливый анализ всех составляющих рекламы. Без внимания к деталям, тщательного планирования размещения по жанрам и каналам и оценки ТВ-кампании в режиме реального времени  ‒ с первого дня ее старта ‒ компании рискуют продолжать выбрасывать рекламные бюджеты  на ветер. Все ли сегодня могут позволить себе такую роскошь?

С помощью этих несложных советов любая компания может сделать хороший телевизионный ролик, который может внести большой вклад в повышение ее продаж и прибыли. Когда речь идет о телевизионной рекламе, простота, эмоциональная привлекательность, творческий подход к съемке и эффективное управление рекламой – вот ключ к успеху!

 

Mediaplayback.ru — эффективное размещение рекламы на тв