OTT: друг или враг платного телевидения?
По мнению экспертов агентства Horowitz Research, OTT-службы, дающие возможность смотреть потоковое видео по запросу, являются дополнением традиционного платного телевидения, а не его заменой.
40% интернет-пользователей являются абонентами многоканальной услуги и услуги OTT SVOD, 42% использует исключительно многоканальную услугу, 11% – исключительно OTT SVOD, и 7% – ни то, ни другое. Среди пользователей услуги OTT SVOD 78% также являются подписчиками многоканальных услуг. Однако, последние тенденции, связанные с запуском OTT-платформ традиционными дистрибуторами услуг платного телевидения могут начать изменять существующее положение вещей.
«Для многих зрителей потоковое видео стало неотъемлемой частью видео-развлечений. Мысль о том, что можно получать телепрограммы через интернет – по более низкой цене и с возможностью большей подстройки под запросы зрителей – выглядит весьма заманчиво», – говорит старший вице-президент отдела планирования и стратегий в Horowitz Адриана Уотерсон.
Авторы исследования обнаружили, что среди пользователей Интернета в целом 51% имеет доступ к услугам OTT SVOD (платформы Netflix, Divan.TV, MEGOGO, OLL.TV), а среди представителей «поколения X» эта цифра возрастает до 75%. Фактически, в среде представителей «поколения X» втрое больше тех, кто пользуется услугами OTT SVOD, не являясь абонентом многоканального телевидения (21% среди представителей «поколения X» против 7% тех, кому более 35 лет) и примерно половина из них (48%) отмечает, что более 50% времени от общего просмотра телепрограмм приходится на просмотр потокового видео.
Помимо этого, 55% представителей «поколения X», являющихся подписчиками многоканальных услуг говорят о том, что при наличии подходящей цены они бы с удовольствием отказались от подписки на услуги своего кабельного или спутникового оператора в пользу услуг Интернет-телевидения. Для сравнения – в сегменте 35+ таких насчитывается 43%.
«Для представителей «поколения X» смотреть потоковое видео настолько же естественно, как включать телевизор, поэтому получение OTT-услуг непосредственно от дистрибутора может им вполне понравиться», – говорит Уотерсон.
Обзор «Мультиплатформенный контент и услуги» представляет собой объединённое исследование, цель которого состоит в изучении потребления видео на всех платформах. Исследование проводилось в онлайн агентством Horowitz Research в мае 2015 года, и в его ходе было опрошено 1 568 пользователей широкополосного интернета в возрасте 18+.