Эксперты прогнозируют минимальный рост рекламного рынка в 2016 году
Глобальная сеть ZenithOptimedia улучшила прогноз развития российского рекламного рынка: если еще в июле этого года прогноз по итогам года составлял минус 17%, то сейчас он улучшился до минус 14,6%. Более того, в 2016 году специалисты агентства ожидают незначительный рост отечественного рекламного рынка – на 0,7%. Это самый позитивный прогноз из всех озвученных на данный момент.
Напомним, по итогам I квартала российская реклама потеряла 17%, в I полугодии — 16% (данные АКАР). Эксперты говорят о том, что у рекламодателей и агентств произошла определенная адаптация к кризисным условиям, что позволило говорить об определенной стабилизации.
Согласно прогнозу ZO, телевидение (в том числе кабельно-спутниковое) в 2015 года снизит объем размещенных рекламных средств на 18%, а в 2016 году её ждет нулевая динамика. Это значит, что крупнейший рекламный сегмент ждет стагнация при сохранении текущей экономической и политической ситуации.
По сравнению с 2014 годом, ТВ потеряет около 30 млрд. рублей, и эти средства не вернутся в ближайшие полтора года.
Другие традиционные медиаканалы — печатные СМИ, наружная реклама и радио — по итогам 2015 года потеряют 25-35% рекламных доходов, однако в 2016 году темпы падения значительно замедлятся. Единственным сегментом, рост которого продолжится и в 2015, и в 2016 году, будет интернет-реклама. Как и ранее, положительную динамику обеспечивает сегмент контекстной рекламы.
При этом рост интернет-рекламы ждет определенное замедление: если в 2014 году рост сегмента был на уровне 18%, то в 2015 году темп замедлится до 10% роста, а в 2016 — до 8%.
Таким образом, всего по рынку снижение в 2015 году составит 14,6%, а в 2016 году эксперты ожидают рост на ровне 0,7%. По оценке ZO, объем российского рекламного рынка в ближайшие полтора года не вырастет до 300 млрд. рублей: в 2015 году он составит 290 млрд. рублей, в 2016 году — 292 млрд. Напомним, что в 2014 году объем российской рекламы превышал 340 млрд. рублей.
Позитивный прогноз эксперты ZO объясняют «импортозамещением». «Большинство производителей ранее организовали в России производство своей продукции, имеют в линейке товары разных ценовых сегментов, а значит имеют все возможности для дальнейшего их продвижения. Именно это дает экспертам ZenithOptimedia основание полагать, что у российского рекламного рынка впереди хорошие перспективы», — говорится в комментарии экспертов.