Профессия медиапланер: акценты для новичков

Голосовать

Пять ценных навыков современного медиапланера перечислила Наталья Ивановская, стратег медийного агентства Total View.
Медиапланеры – многозадачные люди. От них всегда требуется чуть больше, чем от коллег по отрасли – необходимо разбираться во всех рекламных инструментах, стратегическом планировании, следить за новостями индустрии и предлагать клиентам новые эффективные форматы. Также медиапланеры выстраивают коммуникацию с клиентом, занимаются оптимизацией бюджета, контролем текущих кампаний, тактическим планированием всех медиа.
На рекламном рынке ценятся и всегда востребованы специалисты, которые обладают следующими пятью навыками.

1. Умение экономить

В последнее время появилось много инструментов для экономии рекламного бюджета. Медиапланеру следует следить за новостями и кейсами, чтобы быть в курсе новинок. Так, недавно был описан кейс об использовании таргетинга по значимым событиям – рекламная кампания услуг мобильного оператора охватывала пользователей, которые только что переехали. Такая идентификация сужает аудиторию и повышает эффективность рекламы.
Медиапланеру будет полезно также изучить возможности нейромаркетинговых исследований. По их результатам можно повысить эффективность планируемой кампании, чтобы сократить весомую долю бюджета. Также необходимо понимать принципы эконометрического моделирования, прогнозов эффективности кампании и уметь анализировать статистику.

2. Знание основ веб аналитики

Досконально знать все инструменты и возможности «Яндекс Метрики» и Google Analytics не требуется. Но иногда, например, необходимо быстро наложить показатели посещаемости или целевых конверсий на медиа веса текущей ТВ кампании. Медиапланер должен знать, где в личном кабинете отображаются данные о посещаемости и самостоятельно анализировать эффективность кампании.

3. Понимание особенностей работы с малым и средним бизнесом

Раньше медиапланирование было необходимо в основном кампаниям с бюджетом от 50 млн рублей. Сейчас рекламный рынок растет за счет малых и средних рекламодателей. Чаще всего они отдают все многообразие онлайн активностей на аутсорс в агентства. И там должны быть люди, которые знают, какой инструмент будет самым эффективным при небольшом бюджете и что можно оптимизировать в кампании, чтобы уменьшить ее стоимость.

4. Стремление постоянно узнавать новое

Медиапланеру нужно обязательно иметь календарь важных отраслевых событий, чтобы быть в курсе новых подходов и кейсов. Рекламодатели сейчас охотнее тестируют новое и ждут предложений от планеров агентств, поэтому если не следить за конференциями и актуальными форумами, качество текущей работы пострадает.

5. Осознание ценности отдыха

Современному медиапланеру нужно уметь отдыхать. По-настоящему хороших специалистов на рынке мало, и они на вес золота.

 

 

Источник