Абонентская база платного ТВ в США продолжает падать

Во II квартале текущего года продолжилось снижение абонентских баз спутниковых, кабельных и IPTV-операторов в США.

Verizon Communications январе-июне 2017 года замедлил темпы снижения абонбазы своего сервиса FiOS TV, потеряв 15 тыс. подписчиков (во II квартале прошлого года компания потеряла 41 тыс. подписчиков FiOS TV). Таким образом, по результатам первого полугодия у Verizon насчитывалось 4,66 млн абонентов платного ТВ, пишет rapidtvnews.com.

AT&T потерял 195 тыс. подписчиков IPTV-сервиса U-verse IPTV, во II квартале прошлого года потери составили 391 тыс. Другая компания в составе AT&T – DirecTV – потеряла 156 тыс. подписчиков (год назад был зафиксирован прирост в 342 тыс.). Тем не менее, на поддержании абонбазы DirecTV благотворно сказалось развитие OTT-сервиса DirecTV Now. Стриминг-сервис получил 152 тыс. подписчиков при общей абонбазе около 500 тыс.

Кабельный оператор Charter Communications, завершивший консолидацию активов, прежде принадлежавших Time Warner Cable и Bright House, под брендом Spectrum, во II квартале потерял 90 тыс. (152 тыс. годом ранее). По итогам квартала у Charter Communications насчитывалось 16,6 тыс. подписчиков.

Лидер американского рынка платного ТВ – Comcast – потерял 34 тыс. подписчиков (4 тыс. в январе-июне 2016 года). В то же время потери были компенсированы появлением 175 тыс. новых подписчиков онлайн-сервисов. Comcast продолжает инвестировать в X1 — облачную систему с сет-топ-боксами, которая теперь охватывает 55% домохозяйств, подписанных на сервисы оператора (в прошлом году эта доля составляла примерно 40%).

По итогам I квартал 2017 года совокупная абонентская база пользователей платного ТВ в США  составила 100,3 млн подключений. Это на 612 тыс. меньше (на 0,61%), чем в конце IV квартал 2016-го. По другим данным, отток составил 802 тыс. подписчиков. По его итогам этого периода Netflix в США впервые обогнал кабельное ТВ по числу подписчиков: аудитория онлайн-кинотеатра превысила 50,8 млн зрителей, в то время как совокупная аудитория кабельных операторов насчитывала 48,6 млн.

В то же время в сегменте платного ТВ в РФ продолжается рост совокупной абонентской базы операторов платного ТВ: по данным агентства TelecomDaily, во II квартале российские операторы подключили 270 тыс. новых абонентов (180 тыс. – в I квартале).

Комментируя тенденции американского и российского рынков платного ТВ, главный редактор журнала «Интернет в цифрах», главный аналитик «Российской ассоциации электронных коммуникаций» (РАЭК) Карен Казарян сказал «Теле-Спутнику», что и в России рост аудитории платного ТВ заканчивается. «Объективно рост будет продолжаться до середины 2018 года, а потом просто рост тарифов в связи с реализацией „закона Яровой“» убьет рынок», — подчеркнул эксперт.

Он также добавил, что в РФ, вслед за американским феноменом роста числа корд-каттеров (телезрителей, отказавшихся от услуг традиционного платного ТВ), также можно говорить о подобной тенденции. «В некотором смысле такое явление есть — но это, скорее, люди, которые отказываются от предложений эфирного ТВ в пользу интернет-сервисов, и причина этому, как правило — малое количество интересного контента среди огромного количества предлагаемых ТВ-каналов. Чем подписываться на дополнительные опции, многим проще смотреть напрямую в Интернете, благо Смарт-ТВ или Apple TV сейчас у многих», — пояснил Казарян.

 

Источник