Платное телевидение привлекло рекордно низкое число абонентов
Показатели свидетельствуют о насыщении этого рынка. Теперь операторы будут расти за счет дополнительных услуг и повышения лояльности клиентов, считают эксперты.
Российский рынок платного ТВ во втором квартале 2019 г. показал рекордно низкий за девять лет прирост. Он составил менее 0,2%, или 80 тыс. домохозяйств. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет TelecomDaily.
Общее количество абонентов за отчетный период достигло 43,6 млн домохозяйств.
Проникновение платного ТВ сохранилось на уровне чуть выше 78% населения, а средний чек на абонента составил 180 руб. в месяц без НДС, сократившись на 9 руб. к предыдущему кварталу.
Прирост в абонентской базе продемонстрировали только спутниковый оператор «Триколор», подключивший 4 тыс. новых абонентов (вся база — 12,23 млн), и МТС, увеличившая базу на 66 тыс. пользователей (до 3,7 млн). «Ростелеком» впервые закончил квартал с неизменным показателем абонентской базы (10,28 млн), такая же ситуация у «ЭР-Телекома» (3,74 млн), «Орион» (3,09 млн) продолжил показывать незначительный отток.
По оценке гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, показатели свидетельствуют о насыщении рынка. «Операторы могут стараться расти за счет дополнительных услуг и повышения лояльности абонентов», — отметил он. Это промежуточная реакция рынка на госпрограмму цифровизации телевидения, считает гендиректор ГК «Орион» Кирилл Махновский. Масштабная рекламная кампания бесплатной эфирной «цифры» способствовала переходу части абонентов от операторов платного телевидения к Российской телевизионной и радиовещательной сети, полагает он.