Как монтировались главные сериалы года

Монтажеры телевизионных проектов, претендующих в этом году на «Эмми», рассказали, как им удалось смешать историю, мифологию и флешбэки, создав при этом цельное произведение.

Сложные сюжетные линии сериалов «Это мы», «Корона», «Фарго», «Пятеро вернулись домой» и «Американские боги», претендующих на премию «Эмми», стали для монтажеров настоящим испытанием, с которым они справились благодаря своим навыкам и изобретательности. Им удалось прорваться сквозь историю, мифы и черный юмор, сделав их сюжеты современными и захватывающими.

Кадр из сериала «Американские боги»

Действие «Короны» в период послевоенной Великобритании, когда Елизавете II (в исполнении Клэр Фой) приходится совмещать непростую публичную и личную жизнь. В «Американских богах» старые и новые божества борются за лидерство в современном обществе. «Это мы» нелинейно рассказывает о влиянии прошлого на жизнь брата и сестры, представителей поколения миллениалов. В «Фарго» мы видим, как абсурдные преступления меняют жизнь братьев-близнецов (обоих сыграл Юэн Макгрегор). Сюжет «Пятеро вернулись домой» рассказывает, как агитационная кампания в период Второй Мировой войны повлияла на таких режиссеров, как Фрэнк Капра, Джон Форд, Джон Хьюстон, Джордж Стивенс и Уильям Уайлер.

 

«Корона»

Кадр из сериала «Корона»

В серии Hyde Park Corner стеснительная Елизавета становится королевой Великобритании. Теперь ее жизнь никогда не будет прежней, ведь помимо решения политических проблем ей надо разбираться еще и с личными трудностями. Да, во второй эпизод сериала нужно было уместить много всего. «Моя первая сборка эпизода длилась 82 минут, и мне нужно было сократить ее до 55 минут», — рассказывает монтажер Пиа Ди Чаула.

Ограничения по хронометражу повлекли за собой трудности в реализации творческой задумки. Например, монтажер оставил нетронутой десятиминутную сцену с Питером Вулдриджем Таунсендом (персонажа сыграл Бен Майлс), главой королевского дома и любовником принцессы Маргарет, так как любые попытки сократить ее приводили к нарушению ритма и потере поэтичности происходящего на экране действия.

К счастью, авторы смогли переснять сцену, в которой Уинстон Черчилль составляет речь, благодаря которой политику удалось спасти свою карьеру премьер-министра. Это решение позволило сократить хронометраж эпизода. Как рассказывает Ди Чуала, «благодаря Черчиллю королева набирается опыта и знаний, становится сильнее ».

«Американские боги»

Кадр из сериала «Американские боги»

Каждый эпизод адаптации романа Нила Геймана демонстрирует удивительное разнообразие стилей: в сериале есть место и для экшена, и для сновидений, и для абсурда. В то время как лейтмотивом всего сериала неизменно остается стремление старых и новых богов побороть забвение и заново создать свой образ, эпизод «Твой лимонный аромат» позволяет зрителю передохнуть: здесь скептически настроенный главный герой Тень (его роль исполнил Рики Уиттл) сталкивается с потусторонним миром, воссоединившись с умершей женой Лорой (Эмили Браунинг).

«Между персонажами построена хрупкая эмоциональная гармония. Тень шокирован, видя бывшую жену, он чувствует боль, вспоминая о том, что она сделала. Чтобы найти все эти нюансы в материале, пришлось постараться. В то же время Тень чувствует странное любопытство, поскольку ему сложно осознавать сверхъестественные события, которые происходят вокруг», — делится впечатлениями монтажер Стивен Филипсон.

В книге Тень узнает, что Мистер Среда (Иэн Макшейн) — это бог, однако шоураннеры Брайан Фуллер и Майкл Грин решили, что стоит повременить с этим сюжетным поворотом. Филипсон комментирует: «В этом эпизоде мы представили Тени мир сверхъестественного, однако после него все равно остается множество вопросов».

 

«Это мы»

Кадр из сериала «Это мы»

Шоураннер Дэвид Фогельман смело делает ставку на флэшбеки и неожиданные сюжетные повороты, подчеркивая контраст между позитивными и негативными событиями в жизни главных героев Джека (Майло Вентимилья) и Ребекки (Мэнди Мур), а также их детей: Кейт (Крисси Метц), Кевина (Джастин Хартли) и Рэндалла (Стерлинг Браун). Сериал ставит перед командой множество сложных сюжетных задач, в том числе необходимость решить, когда именно стоит раскрыть интригу со смертью Джека. И именно флешбэки создают эмоциональных контекст для эффекта бумеранга.

«Этот сериал согревает, словно теплый плед. Он пробивает зрителя на эмоции, а конце оставляет размышлять над множеством вопросов», — рассказывает монтажер Джулия Гроув.

В финале сезона сериал возвращается к предыстории отношении Джека и Ребекки, а потом показывает монтаж, в котором их дети принимают важные жизненные решения.

Сцены ссоры Джека и Ребекки, в которой они припоминают друг другу все упущенные возможности и давние мечты, стала для Гроув одной из самых сложных. Изначально планировалось сделать этот момент одним кадром, однако Гроув обнаружила, что он выглядит намного лучше с несколькими склейками: «В кухне кадрирование выглядело провокационее в плане эмоций, а точка зрения перешла от Джека к Ребекке. После сцена переходит в столовую, Джек срывается. Так эпизод смотрится органичнее».

«Фарго»

Кадр из сериала «Фарго»

В третьем сезоне сериала по мотивам фильма братьев Коэн шоураннер Ной Хоули нагнетает напряжение между братьями-близнецами Рэем и Эммитом (Юэн МакГрегор). В четвертом эпизоде оно продолжает расти. По словам монтажера Криса Тербера, важную роль здесь играет открывающая сцена, в которой звучит вступление из музыкальной сказки «Петя и волк» Прокофьева: «Эта сцена задает тон всем персонажам. Мы смогли выйти за рамки оригинального музыкального произведения и в разы повысить напряжение в кадре».

В сериале МакГрегор играет близнецов, полных противоположностей друг другу. В одной из сцен Рэй прикидывается Эммитом, чтобы снять с его банковского счета десять тысяч долларов. «Рэй ведет себя так, каким видит своего брата, в каком-то смысле он над ним насмехается», — рассказывает Тербер.

В это время скользкий тип Варга (Дэвид Тьюлис) уговаривает Эммита стать его бизнес-партнером. «Эммита, в отличие от Рэя, не так сильно потрепала жизнь. Однако в этой сцене в офисе Эммита есть то, чего я не замечал, пока полностью не склеил ее: перемена мест. Теперь Варга сидит в кресле Эммита», — делится подробностями Тербер.

«Пятеро вернулись домой»

Кадр из сериала «Пятеро вернулись домой»

Поскольку в проекте Лорента Бозеро главными героями были пятеро режиссеров, перед монтажером Уиллом Знидариком была непростая задача собрать фильм воедино за три часа экранного времени. Однако, как говорит сам Знидарик, «все обошлось»: «К счастью, режиссеры сильно отличались друг от друга, и у каждого была своя арка».

Создатели обратились к пяти известным современным режиссерам — Стивену Спилбергу (Уайлер), Фрэнсису Форду Копполе (Хьюстон), Гильермо Дель Торо (Капра), Полу Гринграссу (Форд) и Лоуренсу Кэздану (Стивенс) — которые могли бы поведать историю героев документального фильма в качестве рассказчиков. «Это решение помогло связать прошлое и будущее, а также провести параллель между режиссерами двух разных эпох. Некоторые детали открыли глаза на вещи, которые раньше казались незаметными: например, Гильермо Дель Торо увидел в Капре изгоя, иммигранта, который в своем творчестве использует аллегории и сказочные сюжеты», — рассказывает Знидарик.

Идея двойственности также стала одной из тем фильма. Например, она очевидна, когда правительство США нанимает Голливуд для создания военной пропаганды: «В одной из сцен Форд старается выглядеть серьезным в форме, но не выдерживает и начинает смеяться, а Гринграсс рассуждает о двойственности авторитарной фигуры и бунтовщика. Так что нам удалось сделать своеобразную пасхалку, соединив все это в кадре».

 

 

Источник