«ТМТ Консалтинг»: число российских абонентов платного ТВ во II квартале 2018 года выросло на 229 тыс.
Во II квартале 2018 года совокупная абонентская база операторов платного телевидения выросла на 229 тыс. и достигла 43,4 млн подключений. Это на 0,5% больше, чем в предыдущем квартале. Проникновение услуги превысило 76%.
Такие данные следуют из отчета исследовательской компании «ТМТ Консалтинг». В нем также сообщается, что наибольший вклад в развитие рынка внесла технология IPTV – число подписчиков в этом сегменте выросло на 142 тысячи, при этом около 70% новых подключений пришлось на «Ростелеком».
В сегменте спутникового ТВ число абонентов выросло на 130 тыс. Абонентская база оператора «Триколор ТВ» выросла на 46 тыс., у «Ориона» (бренд «Телекарта») увеличилась на 31 тыс. Количество подписчиков кабельного телевидения (КТВ) за отчетный период сократилось на 43 тыс. абонентов. В результате в структуре абонентской базы по технологиям доля КТВ сократилась еще на 1 п.п., доля IPTV соответственно увеличилась. Выручка росла во всех сегментах рынка.
По итогам квартала лидером и по темпам роста, и по абсолютному приросту абонентской базы стал «ЭР-Телеком». Оператор во II квартале консолидировал несколько крупных покупок: компании «Брянские Кабельные Сети», «Стрела Телеком», липецкий «Телемир». В структуре абонбазы по операторам до 9% выросла доля «ЭР-Телекома».
За счет приобретений и органического роста операторы из топ-5 суммарно выросли более чем на 650 тысяч. В то же время число подписчиков остальных операторов сократилось почти на 330 тысяч.
В «ТМТ Консалтинг» отмечают, что в Москве абонентская база платного телевидения практически не растет — уже третий квартал она не превышает 5,7 млн. Немного увеличилось число IPTV-абонентов у МГТС и «Ростелекома», однако МГТС в первом полугодии 2018 подключила вдвое меньше абонентов, чем годом ранее. Новые подключения на столичном рынке уравновешиваются оттоком абонентов аналогового КТВ, которые делают выбор в пользу интернет-телевидения либо других форм досуга.
Ранее сообщалось, что по данным ИАА TelecomDaily в России совокупная абонентская база операторов платного ТВ в течение II квартала 2018 года выросла на 190 тыс. и достигла 42,46 млн подключений.