6 режиссерских советов Джорджа Ромеро

Отцу кино-зомби и крупнейшему хоррормейкеру на днях могло бы исполниться 80 лет. Вспоминаем Джорджа Ромеро и прислушиваемся к его профессиональным советам: как попасть в кино, почему необходимо уважать коллег и что самое важное в жанре ужаса.


Интервью с Джорджем Ромеро

Я убежден, что настоящий фильм ужасов можно снять практически даром. Ужас не имеет ничего общего со спецэффектами. Не надо путать страх с удивлением — ведь именно за удивление сегодня приходится больше всего платить.

Самая важна составная хоррора — история. Ни атмосфера, ни кровопролитие так не важны. Прежде всего, у вас должна быть история, которая достойна того, чтобы ее рассказать, какая-то мысль или идея. Хоррор — это не про характеры, и уж точно не про кровопускание. Я часто прибегал к жестокости на экране, но с той же целью, что и Роберт Олтмен в «Военно-полевом госпитале М.Э.Ш.»: ты смеешься всю дорогу, кроме сцены в операционной, которая своей внезапностью производит шоковый эффект.

2Снимай!

Сегодня сделать фильм гораздо проще чем когда бы то ни было. Так что лучший, совет, что я могу дать — это идите и делайте что-то. Снимайте! Снимайте что угодно, пытайтесь выразить себя. Ищите свой голос, свой стиль и старайтесь добиться наилучшего результата, чтобы вместо слов вы могли показать результат своего труда. Но помните, что снимать сегодня стало легче, а вот с дистрибьюцией как раз стало наоборот сложнее.

3Помогай снимать другим

Не устану повторять: если хочешь работать в кино, нужно крутиться в кино. Лучший способ — это влезть в чье-то производство. Если вам, конечно, не повезет так, как повезло мне, и вам не удастся снять свое независимое кино, которое станет хитом. Но если такой возможности нет, нет родственника, который согласится дать вам денег в долг, постарайтесь попасть в чей-то продакшн. Для этого, конечно, нужно жить там, где есть какая-то активность, связанная с кинопроизводством, пускай даже не с игровым кино.

Главное, чтобы вы имели возможность встретить профессионалов, попасть на площадку, завести знакомства, а также работать бесплатно, если понадобится. Именно так работает эта система.

Если у вас есть инстинкт, талант, самоотдача, то вы обязательно найдете работу. Старая истина кинопроизводства сводится к тому, что здесь ценится эффективность, а под лежачий камень вода не течет. Если человек постоянно ошивается у буфета, его не наймут снова. А вот тот, кто посвящает себя работе, отдает свои силы, будет замечен, и его обязательно позовут еще.
Эта система работает как автомат. Есть искра и востребованные данные — будете работать. Все просто, никакой загадки.

4Все можно сделать правдоподобным

Все, что можно представить в уме, может быть правдоподобно. Это факт. Главная задача — убедить аудиторию в том, что придуманное вами возможно. Для этого не нужно никакого обоснования. Все, что необходимо — это установить правила вашей истории.

Например, представим ситуацию, где человек застрял на необитаемом острове. Все, что у него есть — это коробка с дюжиной яиц. В одном из яиц — монстр, способный съесть и остров, и человека, если повредить скорлупу. Как показать это правдоподобно?

В начале истории просто покажите яйцо с монстром, одно из дюжины простых яиц. Это все, что нужно. Люди будут верить, и каждый раз, когда герой будет разбивать одно из яиц, зритель будет умолять его этого не делать.

5Расставляй приоритеты

В кино постоянно сталкиваешься с необходимостью идти на компромиссы. Начинающим кинематографистам я всегда говорю: «Самое важное — это знать, чего именно ты хочешь, и исходя из этого грамотно расставлять приоритеты. От чего-то неизбежно приходится отказываться. Нужно учиться понимать, что из желаемого не так необходимо, а что обязательно надо сохранить».

Многие не понимают этого. Я повидал многих начинающих кинематографистов и даже профессионалов, работающих в Голливуде, которые не знают, с чего начать снимать и как закончить. Скажем, они тратят время, выстраивая идеальный кадр, а потом удивляются, что не успевают снять диалог.

6Уважай своих коллег

Не диктуй — сотрудничай. У главы каждого департамента есть что предложить. Слушай и с благодарностью принимай чужие идеи. Ведь эти люди тоже кинематографисты. И старайся узнать как можно больше о работе других членов команды. Благодаря этому ты будешь выше ценить их труд.

Источник