Что такое логлайн и как его написать

Почему о нем столько разговоров, зачем он нужен на самом деле и как его сформулировать.

7 пунктов, которые должны быть в вашем логлайне

Яндекс по запросу «Как написать логлайн» выдает больше миллиона страниц. Но начинающие сценаристы продолжают спрашивать как это сделать. Чем больше информации, тем больше путаницы. Попытался собрать всю информацию в одну статью.

Она для тех, кто потерял надежду) И для тех, кто впервые озадачился этим вопросом. Если и эта статья вам не поможет, то не знаю) Поехали!

Логлайн – это два слова на английском logical line — логическая строка.

Логлайном называют максимально короткий пересказ содержания вашего сценария, используя минимальное количество слов, при этом он должен возбудить интерес читателя.

При этом обычно добавляют, что количество слов в логлайне не должно превышать 25. Но это не точно.

Во-первых, правило 25 слов к нам пришло от американских редакторов/продюсеров/сценаристов. А мы знаем, что русский язык более многословный, чем английский. И то, что можно на английском вложить в 25 слов – не всегда сможешь уместить в русском.

Во-вторых, не приходилось встречать продюсеров/редакторов, которые сначала считают количество слов в логлайне и если оно превышает цифру 25, то заворачивают автора.

Так что о цифре 25 можно конечно забыть, но при этом — формулировать ваш логлайн нужно все равно максимально коротко.

ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖЕН ЛОГЛАЙН

Ежедневно редакторы, ридеры и продюсеры студий вычитывают десятки, сотни заявок и сценариев. Объективно невозможно прочитать их целиком. Да и будем честны – многие из них либо очень слабы, либо повторяют то, что уже было, либо то, что находится в производстве. В большинстве случаев, чтобы это понять, не нужно читать весь сценарий, достаточно посмотреть логлайн. Что сэкономит большое количество времени.

ВАС МНОГО, А Я ОДНА!

Еще бывает, что студия находится в поиске конкретных жанров или форматов. Например, студия в поиске комедийного сериала про полярников, а сценарист прислал заявку драматического сериала про водителя троллейбуса. Тоже понятно по логлайну, что это не то, что нужно сейчас. Студия не станет дальше изучать заявку, а продолжит искать заявки с полярниками.

ДЛЯ ЧЕГО ЕЩЕ НУЖЕН ЛОГЛАЙН

  • Для питчингов, где вы сразу сообщите о каком проекте пойдет речь
  • Для того, чтобы вы могли очень быстро рассказать над чем работаете, если случайно в лифте встретите Харви Вайнштейна Александра Роднянского
  • Для вас самих, чтобы понимать, есть у вас история, или вы ее сами еще не придумали

Начинающий автор обычно представляет, что должен заинтриговать зрителя кинотеатра или телевизора. Поэтому сразу же в логлайнах возникают такие словосочетания как: «каскад неожиданных событий», «непреодолимые препятствия», «увлекательные приключения», «понеся тяжелейшие потери» и т.д.

В вашем логлайне есть такие, да? Срочно удаляйте!

Ваш логлайн первым прочитает редактор студии, или продюсер. Как думаете, будут ли они сами сидеть и додумывать за вас эти неожиданные события и непреодолимые препятствия? Или отложат ваш файл и перейдут к другому?

Вместо «каскада неожиданных событий» укажите конкретные события, которые имеете в виду – появление пришельцев, падение с телевизионной вышки и т.д. Не пытайтесь заставить редакторов и продюсеров работать на вас, скорее всего у вас ничего не выйдет. Если вы не заинтересуете их, значит у вас не будет возможности заинтересовать и зрителей. Поэтому пора немного дополнить определение логлайна:

Логлайном называют максимально короткий пересказ содержания сценария, используя минимальное количество слов, который должен возбудить интерес редактора или продюсера киностудии настолько, чтобы они захотели прочитать ваш сценарий целиком!

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВАШЕЙ ИДЕЕ, ЧТОБЫ СОФРМУЛИРОВАТЬ ЛОГЛАЙН

1.     Вы должны знать своего главного героя или героев

2.     Какая проблема у него или у них возникла — Завязка

3.     Конфликт — Кто или что противостоит герою

4.     Что предпринимает главный герой, какая у него цель

5.     Главный драматический вопрос – за чем будет следить зритель

6.     Ставка героя (героев) – что будет, если у него не получится (можно не указывать, если это понятно из контекста)

7.     Место действия (если это имеет значение для истории)

Этого вполне достаточно, чтобы сформулировать отличный логлайн.

На примере фильма «Один дома» разберем каждый пункт

1.     Главный герой – это 8-летний младший ребенок в большой семье
2.     Родители забывают Кевина одного дома, улетев в Париж, а этот дом собираются ограбить два преступника
3.     Грабители, которые хотят ограбить дом
4.     Мальчик принимает решение защищать свой дом
5.     Сможет ли Кевин в одиночку защитить свой дом и самостоятельно отбиться от грабителей
6.     Ставка вытекает сама собой – как минимум все ценное, что есть в доме, как максимум – здоровье и жизнь Кевина, об этом можно и не говорить в логлайне
7.     В этой истории неважно, где все это происходит – в Нью-Йорке или Вашингтоне

8-летний Кевин, которого случайно забывают родители, отправившись в Париж, остается один в доме, который собираются ограбить два бандита. А Кевин решает дать им отпор.

Всего 24 слова.

Можно конечно убрать информацию о том, что семья отправляется в Париж, но этот пункт дает понять, что помощи Кевину придется ждать очень долго. В общем, максимально сокращать формулировку стоит, но без фанатизма.

Чем закончится история – в логлайне писать не нужно. Так что на этапе логлайна об этом можно пока не знать.

ТЕПЕРЬ ЧУТЬ ПОДРОБНЕЕ ПО КАЖДОМУ ПУНКТУ

1.     Описание главного героя. Можно не указывать его имя, особенно если у вас не один главный герой, а несколько, намного важнее обозначить его архетип. В одно-два, иногда в три-четыре слова. В примере с фильмом «Один дома» можно писать, что это 8-летний мальчик. Примеры различных архетипов – мажор, вредный пенсионер, трудный подросток, мелкий чиновник, амбициозная провинциалка и т.д. Иногда достаточно указать профессию персонажа и прилагательное, описывающее главную черту героя. Например, принципиальный следователь, неопытная медсестра, успешный предприниматель и т.д. Более подробное описание персонажей в логлайне обычно не требуются. Если у вас несколько главных героев, это ансамблевая история. В таком случае можно указать, что это группа друзей, как в «Мальчишнике в Вегасе», или семья в «Симпсонах» и т.д.

2.     Проблема – это то, что случается с главным героем, то, что становится началом истории. Причиной действий главного героя и последующих событий. Например, в фильме «Последний богатырь» главный герой оказывается в сказочном мире, в котором только он может победить темные силы, захватившие власть в Белогорье. В фильме «Движение вверх» мы следим за главным тренером, который пообещал выиграть в баскетбол у команды США. В «Притяжении» проблема для всех героев и для человечества, да что там человечества – жителей района Чертаново, – появление инопланетян. Проблема может быть внешней и внутренней. Внешняя – это когда что-то происходит вокруг героя. Действия других героев, события, происшествия и т.д.Внутренняя – когда что-то происходит внутри героя. Его что-то беспокоит, не устраивает и именно это заставляет действовать. Примеры таких фильмов – «Афоня» и «Мимино». И там, и там у главных героев не происходит никаких удивительных событий, просто их не устраивает текущее положение вещей в жизни.

3.     Кто или что противостоит герою (антагонист или антагонистические силы). Вступить в конфликт с главным героем может как одна основная сила, так и несколько дополнительных внешних или внутренних сил. Противостоять герою могут не только люди, внутренние установки, какие-то события, но и среда. Например, в «Робинзоне Крузо» – это необитаемый остров. В «Последнем богатыре» – это не только темные силы, захватившие власть в сказочном мире, но и сам сказочный мир, потому что герой вообще ничего не знает о его законах. В «Движении вверх» – это не только американская сборная по баскетболу, но и чиновники из министерства спорта, Советский режим и все, что из этого вытекает. При этом детально описывать все это в логлайне не нужно, достаточно дать понять, что они есть.

4.     Что предпринимает главный герой, какая у него цель. У нас есть герой, у героя есть проблема и что-то конкретное, что ему противостоит. В такой ситуации герой принимает решение и начинает действовать определенным образом, чтобы решить возникшую проблему. То есть — достичь своей цели.

5.     Главный драматический вопрос – это интрига, которая красной линией идет через весь фильм. Сможет ли советская сборная по баскетболу выиграть у команды США? Сможет ли 8-летний мальчик победить двоих грабителей? Как поведут себя инопланетяне в Чертаново и не спровоцируют ли местные жители их агрессию?

Только не заканчивайте свой логлайн подобным вопросом. Вопрос должен быть понятен из контекста. Не намекайте редакторам и продюсерам, что вы считаете их тупыми и они не в состоянии понять в чем главный драматический вопрос вашей истории. Если из логлайна непонятен вопрос, проблема либо в том, что вы не до конца придумали свою историю, либо пока сами не поняли что в ней главное.

6.     Ставка тоже может быть понятна из контекста. В «Движении вверх» – речь идет о свободе главного тренера (мы ведь имеем дело с Советским режимом) и о здоровье его сына, В «Один дома» – здоровье и жизнь мальчика, В «Последнем богатыре» – тоже ставкой можно считать жизнь главного героя, в «Притяжении» — жизнь всего человечества и т.д.

7.     Место и время действия. В «Робинзоне Крузо» – очень важно, что это происходит на необитаемом острове, это ключевая составляющая истории. В «Движении вверх», тоже важно, что все происходит в Советском Союзе. И в «Последнем богатыре» – сказочный мир Белогорья является неотъемлемой частью истории. А, например, в фильме «Один дома» – большой разницы нет где находится 8-летний мальчик – в Чикаго или Нью-Йорке, тут главное, что его родители очень далеко и не могут быстро вернуться. В фильме «Афоня» так же не важно – это Ярославль или какой-то другой типичный советский город. Если фильм про будущее или прошлое, то конечно в логлайне необходимо дать понять о каком промежутке времени пойдет речь.

Этих пунктов вполне достаточно!

В КАКОЙ МОМЕНТ НУЖНО ПИСАТЬ ЛОГЛАЙН

Логлайн нужно писать когда у вас есть идея, а не сначала написать логлайн, а потом думать что из него можно сделать. При втором варианте подхода у вас скорее всего ничего не выйдет.

ЗАКРЕПИМ

Логлайном называют максимально короткий пересказ содержания сценария, используя минимальное количество слов, который должен возбудить интерес редактора или продюсера киностудии настолько, чтобы они захотели прочитать ваш сценарий целиком!

СТРУКТУРА ЛОГЛАЙНА

1.     Кто главный герой или герои
2.     Какая проблема у него или у них возникла
3.     Конфликт — Кто или что противостоит герою
4.     Что предпринимает главный герой, чтобы решить проблему, его цель
5.     Главный драматический вопрос – за чем будет следить зритель
6.     Ставка героя (героев) – что будет, если у него не получится (можно не указывать, если это понятно из контекста)
7.     Место и время действия (если это имеет значение для истории)

Всегда начинайте формулировать логлайн с главного героя (или главных героев, если у вас ансамблевая история). И рассказывайте вашу историю, описывая сложности, с которыми он сталкивается.

Вот и все! Удачи!

 

Материал предоставлен Киношкола Студии Снегири

Посетите курсы

info@snegiri-studio.ru

+7 (499) 577-02-41

http://snegiri-studio.ru