Маркетинг для сценаристов — что заставит продюсеров вложить деньги в ваш сценарий?

Перевод статьи, которую написала Венди Крам – владелица  «LA for HIRE», одной из ведущих консалтинговых компаний, которая помогает сценаристам продавать и запускать свои проекты в производство. 

Маркетинг для сценариста — что заставит продюсеров вложить деньги в ваш сценарий

Важнейшим элементом продажи сценария является наличие в нем убедительного, запоминающегося главного героя. Создание уникального, захватывающего внимание главного героя — ключевой компонент, чтобы заманить звезду на главную роль и инвестора или рекламодателя со стороны студий, телевизионных сетей, потоковый сервисов или других источников. Тот же принцип применяется в романах и биографиях, которые книжные издатели решают приобрести.

Чтобы продюсеры могли определить, хотят ли они приобретать конкретный проект,  необходимо максимизировать вероятность того, что они привлекут большую аудиторию в кинотеатрах или на телевидении и получат отдачу от вложенных инвестиций. Если бы вы сами были на их месте и выкладывали кучу денег, вы бы хотели минимизировать риск.

Сегодня среднебюджетный фильм в Голливуде может стоить 20 миллионов долларов, плюс еще 20 миллионов долларов на маркетинг и рекламу для его продвижения.

Это много денег! Так что же делать, если у вас нет личного бренда с лояльной аудиторией, выпущеного вами раньше бестселлера или созданного героя комиксов.

Что же это за переломный момент, который заставит продюсера захотеть финансировать проект?

Ответ прост – они должны влюбиться в сценарий. Но что заставляет людей влюбляться?  Они чувствуют важность темы, но прежде влюбляются в характер персонажа и поэтому глубоко заинтригованы и вовлечены в его путешествие. То же самое касается актеров и режиссеров. С убедительным характером персонажа, продюсеры укрепляют свои позиции и уверенно чувствуют себя  в способности привлечь звезду на главную роль. Участие звезды  дает дальнейшую уверенность, что фильм будет кассовым и инвесторы получат прибыль со своих инвестиций.

С низкобюджетными фильмами инвестору проще рискнуть, не имея звезд, потому что ставка значительно ниже. Тем не менее, низкобюджетные фильмы, которые преуспевают без громких имен,  чаще бывают  жанровыми. Это психологические триллеры и фильмы ужасов. Фильм без звезд может создаваться известным режиссером, тогда инвесторы знают, что рекламируют имя и бренд режиссера.

Даже такие именитые кинорежиссеры как Гильермо дель Торо, Дэнни Бойл и Мартин МакДона, понимают силу создания неотразимых центральных персонажей. Неважно  немая ли это молодая женщина, сирота из трущоб Мумбаи или мать на границе Эббинга, штат Миссури, которая  ищет справедливость ради дочери.

Бывают исключения, но, по большей части, общий знаменатель для привлечения инвесторов, рекламодателей и талантов  (режиссера, актеров, звездного продюсера) заключается в создании захватывающего персонажа.

Напишите неотразимого героя или героиню в хорошо продуманном сценарии, который создает глубинную связь с  читателем, и сценарий начнет привлекать внимание.

Ниже перечислены некоторые подсказки, которые помогут сделать персонажей отличными и привлечь продюсеров, агентов, актеров и режиссеров.

ВЫДЕЛИТЕ СВОИХ ПЕРСОНАЖЕЙ ЧЕРЕЗ СИЛЬНЫЕ ЗАЯВОЧНЫЕ СЦЕНЫ

Представляя персонажа создавайте что-то уникальное и убедительное, чтобы персонаж мог «застывать» в уме читателей и производить неизгладимое впечатление.

Привлекательный на бумаге персонаж вызывает способность продюсеров визуализировать персонажа на экране и представить звезду, которая будет играть эту роль.

Посмотрите на следующие неудачные примеры описания персонажей:

ДЖО [30] входит в комнату. Или … ДЖО [32] высокая брюнетка носит джинсы и синюю рубашку. 

Я прочитала много сценариев с таким общим описанием, и, как правило, это явные признаки неопытных авторов.

Агенты, актеры, режиссеры, студии, руководители телеканалов и ридеры (редакторы) (также известные как хранители врат) получают тысячи сценариев в год. Поставьте себя на их месте. Продолжите ли вы читать сценарий, где главный персонаж будет плоским, не определенным или описанным в общем виде, когда рядом стопка из 20 других сценариев, которые нужно читать?

Важно сразу захватить воображение характером главного героя, чья личность производит сильное впечатление.

Скорее всего, вы жили с вашими персонажами в течение многих месяцев, может быть, даже нескольких лет. Поэтому вы знаете их действительно очень хорошо. Это не значит, что читатель схватит суть персонажа также быстро. Никто не будет считать их интересными если их четко не заявить.

Человек, читающий сценарий или пилот, подходит к  проекту без каких-либо знаний о  персонажах и их мире. Поэтому убедитесь, что проиллюстрировали, то что считаете уникальным и убедительным. Так, что человек, читающий сценарий, не только захочет прочитать его целиком, но и порекомендует его своему боссу. Конечная цель состоит в том, чтобы сценарий прошел всю пищевую цепочку и собрал вокруг себя все элементы кинопроизводства (режиссер, актерский каст, финансирование) для начала работы.

В отличие от примеров выше, давайте взглянем на более эффективный ввод персонажа в сценарий:

ДЖО, двадцать с небольшим лет, со среднестатистической американской  внешностью, едет по автостраде в своем мустанге-кабриолете и поет Металлику во весь голос.

ГЕНРИ, восьмидесятилетний мужчина в однобоком парике , едет по автостраде в Понтиаке 1980-х годов, во весь голос напевая песню Фрэнка Синатры «Я сделал это по-своему».

СЬЮЗИ, веселая двадцатилетняя блондинка , входит в класс в розовом костюме Шанель, не обращая внимания на взгляды, которые вызывает у других учеников, одетых в джинсы и рубашки».

ДИКСИ, злобная блондинка за шестьдесят, входит в бар, в облегающем платье  на два размера меньше, чем нужно для ее сладострастных округлостей.

Возраст, активность, отношение к жизни, или стиль одежды, которую персонажи носят – все это рисует яркую картину персонажа и  индивидуальные особенности, такие как  неуверенность, невроз или мироощущение. Такие описания не только связывают с персонажами, но также помогают их помнить. Вы ведь не хотите, чтобы читатели, которые несколько страниц не видели главного героя,  останавливались и думали: «Подождите, кто же этот Джо? Лучше вернуться и перечитать момент встречи с ним».

Примечание:  совет не обязательно относится ко второстепенным актерам,  рядовым, повторяющимся персонажам. Не беспокойтесь по поводу  официанток, медсестер, портье, камердинеров, протестующих, которые выступают  фоном или находятся только в одной сцене. Добавление большого количества бесхарактерных деталей будет загромождать  сценарий и смутит читателя, который будет думать, что эти персонажи в конечном итоге станут более заметными.

Например, в «Смертельном оружии» мы видим профессионализм Шейна Блэка в тот же момент, когда впервые встречаем его главного героя, который сидит в  трейлере с ружьем во рту, размышляя о том, спустить ли курок. Фильм относился к жанру боевиков и не подкреплялся таким материалом, как роман Тома Клэнси или Роберта Ладлема. Сценарий же был настолько хорошо написан, а персонажи настолько четко определены, что он сразу же привлек внимание читателей, был продан за беспрецедентную в то время сумму денег и сделал Шейна Блэка одним из самых востребованных сценаристов в отрасли.

Описание  также заложило основу для нетипичных методов работы героя, таких как спасение кого-то от прыжков с обрыва, приковыванием наручниками к себе. Если парень прыгнет, то потянет с собой нашего героя. Мы понимаем, почему герой отреагировал таким возмутительным образом. Уже известно, что он сам собирается совершить самоубийство и ему нечего терять. Эти действия определили персонажа как непредсказуемого и, возможно, безрассудного. Фильм стал хитом, сделал Дэнни Гловера и Мела Гибсона суперзвездами и стал одной из самых успешных франшиз в отрасли.

Создание яркого характера —   верхушка айсберга, предлагающая читателю лучше узнать персонажа, пока вы продолжаете строить и раскрывать его или ее  недостатки, неврозы, мечты и устремления, неудачи и разочарования, конфликты и препятствия и как он или она побеждает их или уступает.

При написании сценария убедитесь, что начинаете с того, что глубоко знаете главных героев. Их мечты, сильные и слабые стороны. Точка, в которой они появляются в начале фильма и где они оказывается в конце. Как персонажи становятся умнее, преодолевая страх, вступая в брак, завоевывая доверие. Побеждают плохого парня, чтобы получить поощрение на работе или уверенность в том, чтобы бросить неблагодарную работу и следовать истинной страсти.

Кто бы ни был главным героем, начинайте с убедительного образа, момента или сцены, которые его определяют. Образа, который заставляет читателя, агента, исполнительного продюсера, актера, режиссера или финансиста влюбиться в  персонажа или сильно отождествиться с ним. Этого достаточно, чтобы инвестировать в проект,  и посмотреть куда приведет это путешествие

Оригинал статьи: http://www.scriptmag.com/featu…

Перевод статьи: Илья Глазунов, Вадим Комиссарук

 

Материал предоставлен Киношкола Студии Снегири

Посетите курсы

info@snegiri-studio.ru

+7 (499) 577-02-41

http://snegiri-studio.ru