Самые недооцененные элементы успешного сценария

Что, если бы вы могли узнать некоторые секретные элементы в профессии сценариста, которые помогут создать действительно успешные сценарии, помимо хорошей истории и убедительных персонажей?

Сценарий становится успешным задолго до попадания на голливудский рынок, представления, приобретения и производства. Успешный сценарий-это тот, который очаровывает читателя и предлагает незабываемый кинематографический опыт. Все, что происходит после этого — это глазурь на торте. Отличный сценарий всегда будет лучше остальных, пока вы прикладываете максимум усилий, чтобы сделать его таким.

Вы читали о создании превосходных арок сюжета и персонажей, структуре сценария, диалога и описаний сцен, но каковы те недооцененные и недоиспользуемые элементы, которые могут склонить чашу весов в вашу пользу, когда дело доходит до создания того, что другие будут считать успешным сценарием? Здесь представлены некоторые из самых недооцененных компонентов. Это части успешных сценариев: некоторые большие, некоторые маленькие. Они были найдены в лучших сценариях, существующих на рынке.

1. Конкретные и краткие названия сценариев

Да, мы знаем, что отличное название не может спасти тусклый сценарий, но вы будете удивлены, что вызывает интерес голливудских инсайдеров. И запуск их интереса как можно раньше является ключом к захвату и удержанию их внимания. Название-это первый контакт, который Голливуд будет иметь с вашим сценарием, когда они читают электронные письма с запросами, конкурсные заявки, сделки. Поэтому вы хотите, чтобы эти названия для ваших сценариев были заманчивыми. Но недооцененный аспект этого выходит за рамки простого привлечения их внимания.

Создание конкретных и кратких названий сценариев — это то, что дает много информации четко одним словом или двумя, в краткой, но всеобъемлющей манере.

Пробный сценарий Buried-написанный Крисом Спарлингом и позже спродюсированный с Райаном Рейнольдсом в главной роли — это прекрасный пример конкретного и краткого названия. В контексте сценария слово «погребенный» вызывает мысли о страхе (похоронен заживо), неизвестность (в ловушке) и интриги (как избежать). Когда читатель сценария видит такой заголовок, есть мгновенное понимание того, чего ожидать. Читатель, ридер, ассистент, стажер, руководитель разработки, продюсер, менеджер, агент — каждый мгновенно начинает задавать себе теоретические вопросы, будь то осознанно или подсознательно.

“Почему они похоронены?”

“Кто их похоронил?”

“Как они будут выбираться?”

«Будет ли вся история происходить там, где они похоронены?”

«Если да, то как история может продолжаться в этом одном месте?”

Вы вызвали интерес читателя. Все благодаря одному конкретному и лаконичному слову, которое читатели позже увидят применительно к логлайну и первым страницам сценария.

Они захотят узнать ответы: кто, что, когда, где, как и почему. Это вопросы, которые сразу же срабатывают при чтении названия сценария.

Для того, чтобы выполнить это, вам нужно найти слова, которые могут вызвать реакцию и интерес. Посмотрите на свой сценарий и найдите слова, фразы и терминологию, которые больше всего описывают концепцию, а также те, которые отметятся у обычного человека.

Когда я разрабатывал свой собственный психологический триллер о персонаже, который был выброшен из своей машины в результате автомобильной аварии, одно слово, которое выделялось больше всего, было «выброшен». Это стало названием и с тех пор превосходно привлекало внимание. Тем более, что название связано с самым первым изображением в сценарии — человеком, выброшенным из своего автомобиля. Слово сразу же вызывает вопросы: кто, что, когда, где, как и почему.

«Кто этот персонаж, который был выброшен?”

«На чем будет сосредоточена история?”

«С какими конфликтами он столкнется?”

«Как он собирается выжить?”

«Почему нас это должно волновать?”

Дайте нам что-то простое, что-то конкретное и что-то краткое, что вызовет наш интерес.

2. Неожиданность

Независимо от того, присутствует ли она в логлайне, в основной концепции вашего сценария, или во всем самом сценарии, лучший способ привлечь внимание читателя — дать элементы, которые они не ожидают.

Голливуд уже все прочитал. Если вы сосредоточитесь просто на рассказе своей версии истории, которая уже была рассказана до вас  (ограбление банка, где убийца выслеживал жертв в ночи; двое людей влюбляются друг в друга;  экипаж космического корабля сталкивается с какой-нибудь опасностью), то вы окажетесь с вашим сценарием далеко позади, прежде чем читатель даже дочитает до конца.

Ваша единственная цель еще не обнаруженного сценариста — выделиться среди остальных. И самый простой способ сделать это-не писать великолепные версии того, что уже было сделано, а дать читателю что-то неожиданное.

Замечательно, если вы можете достичь этого в логлайне, имея уникальную и оригинальную концепцию. Но это трудно, мы знаем. Следующая лучшая вещь — взять знакомую концепцию, предпосылку, историю или тип персонажа и перевернуть ее. Идите по другой дороге. Ведите нас в одну сторону, только чтобы повернуть на совершенно альтернативный маршрут.

Вот и все, чего хотят читатели. Что-то другое. Что-то, что ломает монотонность. Конечно, читать биографию Майкла Джексона интересно, но что, если бы история была рассказана глазами его любимца шимпанзе «Bubbles»?

В рамках сценария сделайте все возможное, чтобы встряхнуть вещи. Ридеры — мастера предсказания того, куда пойдет история, потому что они видели и читали все это. Измените это. Если одна дуга персонажа ведет к определенной предсказуемой точке,  постарайтесь удивить нас. Шокируйте нас. Может быть, парень не получит девушку в конце? Может быть, герой совсем не герой? Может быть, поворот, к которому вы ведете, — это только начало многих дальнейших поворотов?  Читатели любят удивляться во время чтения. Это происходит не часто, но когда это происходит…

Просмотрите свои сценарии, которые вы написали, или те, которые вы планируете написать, и ищите каждую возможность повернуть в неожиданных направлениях.

Это то, что выделяет что-то новое и неожиданное в глазах читателя.

3. Маленькие Окна в Истории

Меньше — значит лучше. Это мантра, которую должны принять все сценаристы. В то время как большинство применяют к описанию сцены и диалогу, это также сильно применимо и ко всей истории.

Оригинальные Звездные войны предложили нам заглянуть в ту самую галактику. Нам не нужно было видеть детство Люка Скайуокера, прежде чем он наткнулся на двух дроидов в роковой день на пустынной планете Татуин. Нам не нужно было видеть наращивание космической погони, которая появилась на экране после открытия. Нам не нужно было видеть мир Хана Соло и его пути в качестве контрабандиста.

Вместо этого нам предложили заглянуть в сталкивающиеся истории этих персонажей — до предстоящих сиквелов, приквелов и спин-оффов.

Элемент рассказа истории с использованием маленьких окон дает читателю возможность меньше запоминанать и представлять. And when they have less to remember and envision, they can more easily experience the cinematic core concept and story that you tell.

Чем больше вы добавляете в экспозицию, тем выше риск потери читателя. Вместо того, чтобы рассказать драматическую историю вашего алкогольного персонажа, пытающегося отрезвиться в течение года, почему бы не сосредоточиться на последнем дне последнего шага в своей 12-ступенчатой программе?

Вместо того, чтобы ваш сценарий рассказать эпическую историю исторической битвы Второй Мировой Войны, почему бы не сосредоточиться на одном солдате, поскольку они имеют дело с всеобъемлющим конфликтом?

Вместо того, чтобы рассказать ужасающую историю о серийном убийце, преследующем и убивающем несколько жертв, почему бы не сосредоточить историю на одной жертве в своем доме, наблюдающей за новостями об убийствах, которая затем слышит скрип половицы сверху? Начальные сцены в фильме «Крик» Уэса Крейвена  могли бы быть одним отдельным фильмом ужасов.

Когда вы пишете в пределах меньших окон истории саспенс, напряженность, драма и конфликт работают все сильнее.

Примечание. Это также более привлекательно для Голливуда. Чем меньше частей и локаций, тем дешевле будет фильм.

4. Меньше героев

Этот элемент хорошо сочетается с написанием в небольших окнах истории. Чем больше персонажей в сценарии, тем больше читатель должен помнить в истории, за которой они следуют.

Хотя это звучит очевидно, вы будете удивлены, как много сценариев имеют перебор персонажей.

Вместо того, чтобы иметь четыре главных героя с несколькими дополнительными, почему бы не свести к одному или двум персонажам с несколькими вспомогательными?

И дело не только в нехватке памяти у читателя. Зритель получает гораздо более личный опыт, когда мы рассказываем эту историю битвы Второй Мировой Войны глазами одного солдата, в отличие от генералов, адмиралов, капитанов и членов их семей. Читатель лучше относится к одной точке зрения, в отличие от этой большой сборки персонажей.

История Томми в Дюнкерке могла бы быть фильмом сама по себе.

В то время как некоторые истории требуют больше персонажей, сделайте все возможное, чтобы убедиться, что каждый персонаж имеет значение. Задавайте себе такие вопросы, как:

“Есть здесь лишние персонажи?”

«Можно ли совместить каких-то героев?”

“Может ли история выжить без этого персонажа?” 

Вы будете удивлены, сколько в ваших сценариях лишних персонажей, которые могут быть объединены или просто не нужны. Когда вы сделаете эти открытия и внесете необходимые изменения, ваши сценарии станут только более успешными.

Примечание: опять же, это также более привлекательно для Голливуда. Чем меньше персонажей, тем дешевле фильм в производстве.

5. Простой формат

Пятый и последний недооцененный элемент на сегодняшний день является простота формата.

Вам было сказано бесконечно не добавлять в ваши сценарии описаний, используя углы камеры и переходы.  Это мудрые слова, чтобы жить и писать, но сценаристы все еще делают ошибки чрезмерного форматирования своих сценариев. Хотя мы могли бы легко привести пример того, что не делать, давайте сосредоточимся на том, чего вы должны придерживаться в 99% случаев.

ИНТ./ЭКСТ. ЛОКАЦИЯ – ДЕНЬ/НОЧЬ

Это все, что нужно читателю. Расскажите нам, где персонажи и в какое время суток это происходит. Затем используйте описание, чтобы кратко дать нам то, что нужно представить. Вот и все.

Все, что больше этого является излишним.

Когда вы пишете просто и ясно, читать тоже становится легче. Мы можем обрабатывать визуальные эффекты быстро, поскольку наш мозг регистрирует эту простую формулу: ИНТ. или ЭКСТ.,  ДЕНЬ/НОЧЬ.

Когда вы начинаете добавлять форматирование, наш мозг вынужден остановиться, просмотреть, интерпретировать, а затем представить, прежде чем перейти дальше. Когда мы видим простую формулу, мы можем просмотреть прошлое за миллисекунду и добраться до хорошего материала. Кинематографические визуальные эффекты будут работать лучше,  вместо того, чтобы буксовать на сложных элементах.

Представьте себе, что вы сидите в кинозале во время просмотра фильма, и каждый раз, когда фильм переключается на новое место, мы вынуждены уходить в затемнение, чтобы прочитать описание сцены. Вот на что похоже чтение ненужного формата, когда писатель мог просто упростить его до ИНТ. ТЮРЬМА-НОЧЬ.

Если вам нужно передать что-нибудь еще (сумерки или рассвет,  воспоминания, дата и т. д.), делайте это очень экономно.

Лучшие сценарии — это те, в которых нет беспорядка в формате.

 

 

Материал предоставлен Киношкола Студии Снегири

Посетите курсы

info@snegiri-studio.ru

+7 (499) 577-02-41

http://snegiri-studio.ru