«Global Ad Trends»: На что отрасли тратят свои рекламные бюджеты

Сегмент ритейла в 2018 году потратил на рекламу $62.3 млрд, сообщается в отчете «Global Ad Trends» компании WARC. На втором месте оказалась сфера финансовых услуг. Третье место разделили косметика и еда.

Расходы на рекламу все больше смещаются в сторону интернет-форматов. Скорость, с которой это происходит, зависит от сектора. В сфере финансовых услуг и ритейла почти половина рекламных инвестиций за 2018 год была потрачена на интернет. Примечательно, что в последние годы оба сегмента активно инвестируют значительные средства в разработку цифровых платформ для обслуживания своих клиентов.

А продукты питания и безалкогольные напитки по-прежнему вливают около двух третей всех инвестиций в телевидение. Лишь около 7% их рекламных инвестиций направлены на интернет. Вероятно, это связано с тем, что оба сектора менее подвержены распространению электронной коммерции. Как правило, еду и напитки люди чаще покупают оффлайн, именно поэтому снижается потребность в инвестировании в рекламу на диджитал-платформах.

Финансовые услуги

«Global Ad Trends», WARC’s Data

Согласно данным отчета, за последние пять лет в рамках сегмента финансовых услуг произошел резкий переход к цифровым технологиям. Доля интернета в расходах сектора с 2013 года выросла на 22 процентных пункта и составила 45,5% в прошлом году. Это чуть выше доли интернета в глобальных расходах на рекламу (44,1%).

Продукты питания

«Global Ad Trends», WARC’s Data

В сегменте продуктов питания почти две трети всех рекламных инвестиций за 2018 год были потрачены на телевидение, почти удвоив глобальную долю телевидения в рекламе до 33,3%. Расходы на телевидение в секторе за год выросли на 1% и составили $16,5 млрд в 2018 году, но с 2013 года этот показатель снизился на 3,7%. Печать также занимает значительную часть расходов на рекламу еды. Инвестиции внутри категории превысили общий показатель печатной рекламы (11% против 10,3%).

Ритейл

«Global Ad Trends», WARC’s Data

Глобальные расходы на рекламу в розничном секторе в 2018 году не изменились. Дополнительные расходы на интернет в размере $1,8 млрд (рост на 9,1% по сравнению с 2017 годом) были компенсированы снижением расходов на печатную и телевизионную рекламу (-15,5% и -0,6%). В целом инвестиции в рекламу среди розничного сектора в последние годы снизились, зафиксировав совокупный годовой темп роста -1,8% с 2013 года.

Безалкогольные напитки

«Global Ad Trends», WARC’s Data

В секторе безалкогольных напитков затраты на ТВ-рекламу преодолели планку в 70% от общих рекламных инвестиций и составили $10,5 млрд. За год произошло значительное увеличение доли инвестиций в интерет-рекламу (+28,3) и снижение доли ООН (-24.1%).

Косметика

«Global Ad Trends», WARC’s Data

Рекламные расходы в секторе туалетных принадлежностей и косметики упали на 4,1% и составили $25,7 млрд. В 2013 году на телевидение приходилось две трети расходов на рекламу, а на печать — одна пятая. В последние пять лет обе эти площадки демонстрировали снижение расходов на рекламу в этот период. Однако, оно компенсировалось увеличением рекламных инвестиций в интернет (+9,7%) и ООН (+4,7%). На печать по-прежнему приходится 11,4% расходов сектора. При этом, только на журналы тратится более $2 млрд, что составляет меньше половины этого показателя в 2013 году.